Одна смерть - это трагедия, миллион смертей - это статистика

Оружие не игрушка! Сайт на стадии разработки!

Су-30

 

Су-30 (по кодификации НАТО — Flanker-C) — советский/российский многоцелевой истребитель с экипажем 2 человека. Представляет собой модернизированную версию Су-27УБ. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе, дальнего патрулирования, сопровождения самолётов дальней авиации, радиолокационного наблюдения, наведения и управления, а также может использоваться как учебно-боевой самолёт.

В отличие от Су-27УБ, Су-30 способен выполнять боевые действия, связанные с большой дальностью и продолжительностью полёта и эффективным управлением группой истребителей. На Су-30 применялись системы дозаправки топливом в полёте, навигационные системы, был расширен состав аппаратуры управления групповыми действиями, а также была усовершенствована система жизнеобеспечения. За счёт установки новых ракет и системы управления вооружением, была значительно повышена боевая эффективность самолёта.

 

История создания

 Многоцелевой истребитель Су-30 был создан на базе учебно-боевого самолета Су-27УБС путем его глубокой модернизации (установлена система дозаправки в воздухе и усовершенствованное БРЭО). Разработан ОКБ им. П.О. Сухого (ныне ОАО "Компания "Сухой"), серийно производится Иркутским авиационным заводом с 1992 г.

Работы начались в 1985 г. установкой на втором летном экземпляре (Т-10У-2) системы дозаправки топливом и частичного изменения оборудования (установлена штанга системы дозаправки, оптический блок сместился к правому борту). Самолета поднялся в воздух впервые 10.09.1986 г., в июне 1987 г. – совершил беспосадочный перелет Москва - Комсомольск-на-Амуре, в марте 1988 г. - Москва - Комсомольск-на-Амуре – Москва (протяженность 13440 км, длился 15 ч 42 мин., проведено 4 дозаправки топливом в воздухе).

В дальнейшем на базе Су-27УБ создается модификация Су-27ПУ для авиации ПВО. Он должен быть способен к длительным полетам, уничтожать самолеты-носители, крылатые ракеты и другие воздушные цели в любых метеоусловиях днем и ночью при радиоэлектронном противодействии со стороны противника самостоятельно и в группе, а также выполнять функции воздушного командного пункта. В 1988 г. в Иркутском филиале ОКБ Сухого были доработаны 2 серийных Су-27УБ (Т-10ПУ-5, Т-10ПУ-6). Первый полет состоялся 31.12.1988 г., а вскоре было принято правительственное решение о развертывании серийного производства этого самолета как Су-30 на Иркутском авиационном заводе. В 1990 г. самолет Т-10ПУ-5 был переоборудован в летающую лабораторию для испытаний двигателей с ОВТ.

 

Су-30 из состава пилотажной группы "Русские витязи. Фото А. Соколов©
При серийном производстве самолета были усилены центроплан и шасси, что повысило взлетную и посадочную массы, в кабине летчика-оператора установлен индикатор тактической обстановки, а обе кабины оборудованы санустройствами. Первый полет серийного Су-30 состоялся 14.02.1992 г., затем было выпущено около 8 Су-30, два из которых попали в пилотажную группу "Русские Витязи" (бортовые номера 596 и 597). Впервые они были продемонстрированы в ходе показательных полетов на "Мосаэрошоу-92". Другие серийные боевые машины используются для отработки тактики применения, в т.ч. и групповых действий с самолетами радиолокационного дозора и наблюдения А-50 и истребителями-перехватчиками МиГ-31.

 

Су-30. Фото www.combatavia.info

Назначение

 Многоцелевой истребитель Су-30 предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе (перехват и уничтожению пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов), обеспечении боевых действий других родов авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных (надводных) целей.

 

Су-30. Фото www.combatavia.info

Конструктивные особенности

 До начала 1990 гг. по боевым возможностям оценивался как самый мощный истребитель в мире и превосходил все серийные зарубежные истребители по маневренным возможностям. Выполнен по интегральной схеме. Оснащен автоматически отклоняющейся механизацией передней и задней кромок крыла, а также воздухозаборником, обеспечивающим защиту двигателей от попадания посторонних предметов. В головной части фюзеляжа находится двухместная кабина с размещением экипажа по схеме "тандем" с полным дублированием всех органов управления.  

Двигатели

 Двигательная установка включает два турбореактивных двухконтурных двигателя форсажных (ТРДДФ) АЛ-31Ф мощностью по 12500 кгс каждый.

 

Су-30. Фото А. Соколов©

Оборудование

 Самолет оснащен комплексной системой управления вооружением в составе когерентного импульсно-доплеровского радиолокационного прицельного комплекса РЛПК-27 (дальность обнаружения МиГ-21 в передней/задней полусфере 80-100/30-40 км, сопровождение до 10 целей, одновременный пуск УР по 2 целям), оптико-электронной прицельной системы ОЭПС-27 (теплопеленгатор с лазерным дальномером) и нашлемной системы целеуказания НСЦ-27. Кроме того, на самолете установлен пилотажно-навигационный комплекс (информационный комплекс высокоскоростных параметров ИК-ВСП, автоматический радиокомпас АРК-19 или АРК-20, радиовысотомер А-38, радиотехническая система ближней навигации), автопилот, комплекс средств связи (УКВ-радиостанция Р-800, KB-радиостанция Р-864, аппаратура записи переговоров), бортовой комплекс РЭБ (станция предупреждения о радиолокационном облучении "Береза", устройство выброса ИК ловушек и диполей), аппаратура приборного наведения по помехозащищенной линии "Бирюза", электродистанционная аналоговая система управления (СДУ) с четырехкратным резервированием, система ограничительных сигналов (СОС) для предотвращения выхода на закритические режимы, катапультное кресло К-36ДМ. На крайних крыльевых узлах подвески, вместо возможна установка контейнеров станции помех.

Вооружение

Для выполнения боевых задач самолет имеет встроенную 30-мм пушку ГШ-301 (150 снарядов); ракетное (до 6 УР Р-27Р1 или Р-27ЭР1, до 2 УР Р-27Т1 или Р-27ЭТ1, до 6 УР Р-73 класса "воздух-воздух", до 4 блоков НАР С-8, С-13), бомбовое (до 38 бомб калибра 100 кг, или до 28 бомб калибра 250 кг, или до 8 бомб калибра 500 кг, до ЗБ-500, РБК-500) вооружение. Для его размещения имеется 12 узлов внешней подвески. Максимальная/нормальная боевая нагрузка может достигать 6000-8000/1400 кг (в зависимости от модификации).

 

Су-30 индийских ВВС. Фото upload.wikimedia.org

Модификации

 

Су-30М - ударный самолет для фронтовой авиации;

 

Су-30МК – разработан в 1993 г. как многофункциональный истребитель (модернизированный коммерческий). Оснащен БРЭО нового поколения. Второй член экипажа стал штурманом-оператором. Способен применять по морским и наземным целям высокоточное управляемое оружие (ВТО) класса "воздух-поверхность", с дальностью пуска до 250 км; одновременно обстреливать несколько целей; нести 8000 кг вооружения. Имеет две дополнительные, по сравнению с Су-30 и Су-27УБ, точки подвески. Часть аппаратуры размещена в контейнерах на внешних узлах подвески;

 

Су-30МКИ – ударный самолет, предназначенный для поставок в Индию. Отличается составом БРЭО французского, российского, израильского и индийского производства, новыми двигателями АЛ-31ФП с изменяемым в двух плоскостях вектором тяги и адаптированные под индийские сорта топлива, усиленной передней опорой шасси со спаренными колесами, спутниковой навигационной системой;

 

Су-30КИ - модификация одноместного истребителя Су-27СК, отличающаяся от базовой модели установкой системы дозаправки в воздухе, имеет увеличенный на 50-80% боевой радиус действия при действии по воздушным целям и в 2-3 раза по наземным целям, оснащен системами спутниковой и ближней навигации, сопряженными с бортовой ЭВМ. Остальное оборудование и система управления оружием остались без изменения. Впервые за рубежом продемонстрирован на международной авиационной выставке LIMA-99 в Малайзии;

 

Су-30МК

Су-30М2 – модифицирован для применения ВТО, что придало ему свойства самолета "четыре плюс";

  Су-30МКК – создан для поставок Китаю в количестве нескольких десятков самолетов с расширенными ударными возможностями для замены стареющего парка бомбардировщиков типа Ил-28 и Ту-16. В отличии от индийского варианта на Су-30МКК отсутствует от переднего горизонтального оперения и двигателя с управляемым вектором тяги. Вертикальное оперение подобно оперению Су-35 и имеет мощную УКВ антенну. Самолет оснащен новой РЛС Н001ВЭ с дальностью действия до 100 км в передней полусфере и 40 км в задней, системами ведения групповых боевых действий, управления оружием с TВ-самонаведением (ракеты Х-59М, Х-29Т, Х-31П, управляемые авиабомбы КАБ-500), имеет 12 точек подвески и способен нести до 8 т оружия.

Модификации

  • Су-30МК (модернизированный, коммерческий) — двухместный ударный самолёт, предназначенный для поставок на экспорт. Первоначально создавался для ВВС России, но экономический кризис заставил Министерство обороны РФ отказаться от закупок самолётов этого типа
  • Су-30МКА (модернизированный, коммерческий, алжирский) — версия Су-30МК для Алжира.
  • Су-30МКИ (модернизированный, коммерческий, индийский; Flanker-H) — версия Су-30МК для Индии.
  • Су-30МКК (модернизированный, коммерческий, китайский; Flanker-G) — версия Су-30МК для Китая.
  • Су-30МК2 — усовершенствованная версия Су-30МК.
  • Су-30МКМ (модернизированный, коммерческий, малазийский) — версия Су-30МК для Малайзии. Основана на версии Су-30МКИ.
  • Су-30МКВ (модернизированный, коммерческий, венесуэльский) — версия Су-30МК2 для Венесуэлы.
  • Су-30М2 — модернизированный Су-30МК2, предназначенный для ВВС России.

На экспортных модификациях Су-30 широко применяется оборудование иностранного производства — бортовые компьютеры, навигационное оборудование и т. д. ОКБ «Сухой» сотрудничает с поставщиками из Франции, Индии, Израиля.

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 21,9 м
  • Размах крыла: 14,7 м
  • Высота: 6,36 м
  • Площадь крыла: 62 м²
  • Масса:
    • пустого: 16380 кг
    • Нормальная взлётная масса: 24900 кг
    • Максимальная взлётная масса: 34500 кг
    • Предельная взлетная масса: 38800 кг
    • топлива: 9640 кг
  • Нагрузка на крыло:
    • при максимальной взлётной массе: 532 кг/м²
    • при нормальной взлётной массе: 398 кг/м²
  • Двигатели: 2 × ТРДДФ «АЛ-31Ф» (АЛ-31ФП на Су-30М2)
    • Тяга максимальная: 2 × 7770 кгс
    • Тяга на форсаже: 2 × 12 500 кгс
    • Масса двигателя: 1520 кг
    • Углы отклонения вектора тяги: ±16° в любом направлении, ±20° в плоскости
    • Скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
  • Тяговооружённость:
    • при нормальной взлётной массе: 1,00
    • при максимальной взлётной массе: 0,84
    • при предельной взлётной массе: 0,76

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:
    • на высоте: 2125 км/ч (2,0 М)
    • у земли: 1350 км/ч (1,13 М)
  • Дальность полета:
    • у земли: 1270 км
    • на высоте: 3000 км
    • боевой радиус: 1500 км
  • Продолжительность полёта: 3,5 ч (без дозаправок)
  • Практический потолок: 17300 м
  • Скороподъёмность: 13800 м/мин
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 g
  • Длина разбега/пробега: 550/750 м

Вооружение

  • Пушечное: 30-мм встроенная пушка ГШ-30-1
  • Точки подвески: 12
  • Боевая нагрузка: 8000 кг
  • Подвесные вооружения:
  • 6 управляемых ракет средней дальности Р-77, Р-27Р или Р-27ЭР, Р-27Т или Р-27ЭТ с ТГС и 6 ракет ближнего боя Р-73 с ТГС;
  • Свободнопадающие бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц) или по 250 кг (28 единиц);
  • Контейнеры КМГ-У (до 7 единиц) или блоки НАР С-13 и С-8 (до 4 единиц);
  • Возможны различные комбинации управляемого и неуправляемого вооружения различного класса.

Основное бортовое радиоэлектронное оборудование

  • 1. Система управления вооружением
    • 1.1. Система управления вооружением "воздух-воздух"
      • 1.1.1. Радиолокационный прицельный комплекс
        • 1.1.2. Оптико-электронная прицельная система
    • 1.1.2.1. Оптико-локационная станция
      • 1.1.2.2. Нашлемная система целеуказания
    • 1.1.3. Система единой индикации с индикатором на лобовом стекле
      • 1.1.4. Запросчик аппаратуры системы госопознавания
    • 1.2. Система управления вооружением "воздух-поверхность"
      • 1.2.1. Цветные многофункциональные жидкокристаллические индикаторы
        • 1.2.2. Бортовая цифровая вычислительная машина
          • 1.2.3. Спутниковая навигационная система
            • 1.2.4. Система управления оружием
  • 2. Система дистанционного управления самолетом
  • 3. Ответчик системы государственного опознавания
  • 4. Антенно-фидерная система
  • 5. Пилотажно-навигационный комплекс
    • 5.1. Цифровая вычислительная машина
    • 5.2. Информационный комплекс вертикали и курса
    • 5.3. Радиотехническая система ближней навигации
    • 5.4. Система международной навигации
    • 5.5. Система автоматического управления
    • 5.6. Информационный комплекс высотно-скоростных параметров
    • 5.7. Система воздушных сигналов
  • 6. Средства радиоэлектронного противодействия
    • 6.1. Станция предупреждения об облучении с блоком наращиваемого устройства
    • 6.2. Устройство сброса дипольных отражателей и ложных тепловых целей
    • 6.3. Станция активных помех (в контейнере)
  • 7. Комплекс средств связи
    • 7.1. Связная радиостанция МВ-ДМВ диапазона
    • 7.2. Связная радиостанция МВ-ДМВ диапазона
    • 7.3. Связная радиостанция КВ диапазона
  • 8. Бортовая автоматизированная система контроля
    • 8.1. Обобщенная система встроенного контроля и предупреждения экипажа
    • 8.2. Аппаратура регистрации полетной информации
    • 8.3. Бортовая аппаратура оповещения об аварийных ситуациях
  • 9. Система видео регистрации
    • 9.1. Бортовой видеорегистратор
    • 9.2. Телевизионная камера переднего обзора
    • 9.3. Видеоконтролер
  • 10. Самолетный ответчик
  • 11. Система телекомандного наведения
  • 12. Оптико-электронная прицельная система контейнерного типа

БРЛС Н011 Барс

Тактико-Технические характеристики (для самолета Су-30МКИ)

  • Диапазон частот: Х (8 — 12 ГГц)
  • Зона контроля:
    • Электронное сканирование:
      • По азимуту: ± 3 — 10°
      • По углу места: −14 — +40 °
    • Механическое сканирование:
      • По азимуту: ± 70 °
  • Количество каналов приёмника: 3
  • Количество целей, обрабатываемых одновременно:
    • Сопровождаемых: 15
    • Обстреливаемых: 4
  • Коэффициент шума приёмника: не более 3 дБ
  • Мощность передатчика:
    • Импульсная: 4,5 кВт
    • Средняя: 1,5 кВт
    • Подсвета и наведения: 1 кВт
  • Дальность обнаружения целей (не менее):
    • «Истребитель»: 120—140 км
    • «Железнодорожный мост»: 80-120 км
    • «Группа танков»: 40-50 км
    • «Эсминец»: 120—150 км
  • Максимальная разрешающая способность: 10 м

ОЛС-30 52Ш

источник

  • Назначение:
    • круглосуточное обнаружение воздушных целей по их тепловому излучению
    • автоматическое сопровождение воздушных целей
    • лазерное дальнометрирование воздушных и наземных целей для стрельбы из пушечной установки
    • лазерный подсвет наземной цели для применения УР с лазерной ГСН
  • Состав:
    • система стабилизации поля зрения
    • теплопеленгатор для воздушной цели
    • лазерный дальномер-подсветчик для воздушной и наземной цели

Тактико-Технические характеристики (для самолета Су-30МК)

  • Диапазон углов визирования, град:
    • по углу места: -15… +60
    • по азимуту: ± 60
    • Диапазон рабочих температур: -50… +60
    • Габариты ОЭУ: 841х916х575мм
    • Масса комплекта: 200кг.

Вся информация и файлы, представленные на этом сайте, предназначены исключительно для ознакомительных целей. 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz