Одна смерть - это трагедия, миллион смертей - это статистика

Оружие не игрушка! Сайт на стадии разработки!

МиГ-25

 

Предназначен для решения задач противовоздушной обороны небольших территорий, важных объектов военно-государственного значения и группировок войск.

 

МиГ-25. Фото mig25.ru

История

     В конце 1960-х годов в СССР была развёрнута разработка военного самолёта, который был бы способен отражать предполагаемую угрозу со стороны американского сверхзвукового бомбардировщика Конвэр B-58 «Хастлер» и его модернизированных последователей, а также разработанного американцами Норт Америкэн B-70 «Валькирия», который был способен развивать трёхкратную скорость звука. Был сделан заказ на конструкцию истребителя, способного развивать трёхкратную скорость звука и поражать цели в высотном диапазоне от 0 до 25 000 м. 3 апреля 1975 года за проведение государственных испытаний МиГ-25 заслуженный лётчик-испытатель СССР Степан Анастасович Микоян был удостоен звания Героя Советского Союза.

 

МиГ-25. Фото www.sunhome.ru

Конструктивные особенности

     Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным и цельноповоротным горизонтальным оперением. Силовая конструкция - сварная, из нержавеющей стали. Обшивка крыла - частично из титана, частично - из алюминиевого сплава. На 80% планер выполнен из никелевых сталей марок ВНС-2, ВНС-4 и ВНС-5, 8% составляют титановые конструкции и 11 % - детали из специального термостойкого алюминиевого сплава Д19. Крыло с углом стреловидности по передней кромке 42,5, в корневой части 41. Летчик размещается на катапультном кресле КМ-1М, которое обеспечивает аварийное покидание самолета на любой высоте при скорости не менее 130 км/ч. На самолете имеется тормозная парашютная двухкупольная система с площадью парашютов 60 и 50 м2. В левом подфюзеляжном гребне размещается опускаемый вниз при посадке щуп, который, касаясь поверхности ВПП непосредственно перед приземлением, приводит в действие систему автоматического выпуска тормозных парашютов

Вооружение

     Четыре УР средней дальности Р-40Т с ТГС и Р-40Р с радиолокационной полуактивной системой наведения (до 50 км).

Модификации

МиГ-25БМ ("изделие 02М") - ударный самолёт для уничтожения РЛС противника. Разработан в 1976 году на базе разведчика-бомбардировщика. Оснащён аппаратурой РЭБ и 4 управляемыми ракетами Х-58У. Выпускался в 1982-1985 годах. Принят на вооружение в 1988 году.

МиГ-25П ("изделие 84") - перехватчик. Первые 7 предсерийных самолётов изготовлены в 1966 году. Серийно выпускался в 1971-1979 годах.

МиГ-25П ("изделие 99") - опытный самолёт с двигателями Д-30Ф-6 конструкции П.А.Соловьёва. В 1975 году переоборудовано 2 самолёта.

МиГ-25П-10 - летающая лаборатория для отработки катапультного пуска ракет Р-33.

МиГ-25ПД ("изделие 84Д") - перехватчик доработанный. Разработан в 1976-1978 годах после угона МиГ-25П в Японию. Был изменён состав оборудования, установлены двигатели Р-15БД-300. Выпускался с 1979 года. С изменённым составом оборудования экспортировался в Алжир, Ирак (20 самолётов) и Сирию (30).

МиГ-25ПД ("изделие 84-20") - летающая лаборатория. В 1991 году переоборудован 1 самолёт.

МиГ-25ПДЗ - перехватчик с системой дозаправки топливом в воздухе. Переоборудован 1 самолёт.

МиГ-25ПДС - перехватчик, доработанный в строю. В 1979-1982 годах самолёты МиГ-25П переоборудовались на ремонтных заводах по типу МиГ-25ПД.

МиГ-25ПДСЛ - летающая лаборатория. Оснащался станцией радиопомех и устройством выброса инфракрасных ловушек. Переоборудован 1 МиГ-25ПДС.

МиГ-25ПУ ("изделие 22") - учебный перехватчик. Отличался наличием второй кабины. Выпускался с 1969 года.

МиГ-25ПУ-СОТН - летающая лаборатория (самолёт оптико-телевизионного наблюдения). В 1985 году переоборудован 1 самолёт для исследований по программе "Буран".

МиГ-25Р ("изделие 02") - разведчик. Выпускался в 1969-1970 годах.

МиГ-25РБ ("изделие 02Б") - разведчик-бомбардировщик. От МиГ-25Р отличался оборудованием для подвески бомб. Мог нести ядерное оружие. Выпускался в 1970-1972 годах. Поставлялся в Алжир (30 самолётов), Ирак (8), Ливию (5), Сирию (8), Индию (6) и Болгарию (3).

МиГ-25РБВ ("изделие 02В") - вариант МиГ-25РБ со станцией СПС-9 "Вираж". Переоборудовались серийные самолёты, начиная с 1978 года.

МиГ-25РБВДЗ - вариант МиГ-25РБВ с системой дозаправки топливом в воздухе.

МиГ-25РБК ("изделие 02К") - самолёт радиотехнической разведки. Оснащался аппаратурой Куб-3 (Куб-3М). Выпускался в 1972-1980 годах. В 1981 году был модернизирован.

МиГ-25РБН ("изделие 02Н") - ночной разведчик-бомбардировщик. Отличался наличием ночного АФА НА-75 и станцией "Вираж". Переоборудовались МиГ-25РБ и МиГ-25РБВ.

МиГ-25РБС ("изделие 02С") - разведчик с РЛС бокового обзора "Сабля". Выпускался в 1972-1977 годах.

МиГ-25РБТ ("изделие 02Т") - разведчик-бомбардировщик со станцией радиотехнической разведки "Тангаж". Выпускался с 1978 года.

МиГ-25РБФ ("изделие 02Ф") - модернизированный. В 1981 году на самолётах МиГ-25РБК заменено бортовое радиоэлектронное оборудование.

МиГ-25РБШ ("изделие 02Ш") - разведчик-бомбардировщик с РЛС БО "Шар-25". В 1981 году переоборудована часть МиГ-25РБС.

МиГ-25РБШДЗ - вариант МиГ-25РБШ с системой дозаправки топливом в воздухе.

МиГ-25РР - самолёт радиационной разведки.

МиГ-25РУ ("изделие 39") - учебный разведчик. Отличался наличием второй кабины. Выпускался с 1972 года.

МиГ-25РУ "Буран" - летающая лаборатория. Переоборудован 1 самолёт для отработки катапультных кресел космического корабля "Буран".

 

Миг-25, Фото bvvaul-barnaul.narod.ru

Состояние

     К середине 1990-х гг. перехватчики этого типа сняты с вооружения войск ПВО России. Самолёты, ещё не вылетавшие своего ресурса, были законсервированы и переданы на базы хранения. Также сняты с вооружения ВВС Украины. Небольшое число истребителей осталось на вооружении ряда стран СНГ, в частности, ПВО Беларуси (13). В ВВС России МиГ-25П заменены самолётом нового поколения МиГ-31. Разведывательная модификация МиГ-25РБ все ещё находится на вооружении российских ВВС.

 

МиГ-25. Фото combatavia.info.

Боевое применение

     В конце 1960-х и начале 1970-х несколько МиГ-25 проходили испытания в Египте, совершая разведывательные полёты над оккупированным Израилем Синайским полуостровом. Этот эпизод военной карьеры МиГ-25 так же известен тем, что именно тогда МиГ-25 поставил свой неофициальный рекорд скорости в 3395 км/ч или М=3.2 «по данным израильских радаров». Также известны многократные случаи перехода Миг-25 скоростного барьера М=3 в строевых частях ВВС. По заверениям главного конструктора самолёта переход самолёта на скорость М=3 и выше снижает ресурс планера, но не наносит ему повреждений также как и двигателю.

 

МиГ -25. Фото skyfireavia.narod.ru

     Наиболее интенсивно МиГ-25 использовался в составе ВВС Ирака. Во время ирано-иракской войны самолёты этого типа активно применялись для воздушной разведки, а также как истребители-бомбардировщики. Несколько МиГ-25 было потеряно по различным причинам. В то же время МиГам удалось сбить несколько иранских самолётов и вертолётов. Два МиГ-25 были сбиты американскими F-15 в 1991 во время войны в Персидском заливе, ещё один — через некоторое время после её окончания. На счету МиГ-25 единственная официальная потеря американской авиации в воздушных боях «Бури в пустыне» — F/A-18, сбитый в первую ночь войны. В 2002 иракский МиГ-25 сбил ракетой американский беспилотный самолёт-разведчик. Накануне начала вторжения коалиционных войск в Ирак в 2003 МиГ-25 выполнили несколько разведывательных полётов над Саудовской Аравией.

     ВВС Сирии в 1981—1982 потеряли три МиГ-25 во время боевых действий против Израиля. Кроме того, существует информация о том, что МиГ-25 применялись во время армяно-азербайджанской войны в Нагорном Карабахе.

Характеристики:
 МиГ-25ПМиГ-25ПД
Обозначение НАТО «Foxbat-A» «Foxbat-E»
Неофициальное войсковое название «Летающий гастроном» 1  
Экипаж, чел 1 1
Первый полет 9 сентября 1964 1977
Принят на вооружение 13 апреля 1972 1979
Размеры
 МиГ-25ПМиГ-25ПД
Размах крыла, м 14.015 14.015
Длина самолета (без ПВД), м 19.75 19.75
Высота самолета, м 6.5 (5.139)2  
Площадь крыла, м2 61.40  
Массы
 МиГ-25ПМиГ-25ПД
Взлётная, кг нормальная (100% топлива во внутренних баках, 4 УР Р-40) 36720  
без внешних подвесок 34920  
Масса топлива, кг во внутренних баках 14570  
во внутренних баках и ПТБ 19450  
Силовая установка
 МиГ-25ПМиГ-25ПД
Двигатели 2 ТРДФ Р-15Б-300 2 ТРДФ Р-15БД-300
Тяга, кГc (кН) нефорсированная 2х7500 (2x73.5) 2х8800 (2x86.3)
форсированная 2х11200 (2x109.8) 2х11200 (2x109.8)
Лётные данные
 МиГ-25ПМиГ-25ПД
Максимальная скорость, км/ч (M=) на высоте 3000 (2.83) 3000 (2.83)
у земли 1200  
Практический потолок, м без подвесок 24300  
с четыремя УР 20700  
Практическая дальность полёта, км на сверхзвуковой скорости (М=2.35) 1250  
на дозвуковой скорости 1730  
Продолжительность полета 2 ч 5 мин  
Длина разбега, м 1250  
Длина пробега (с тормозным парашютом), м 800  
Посадочная скорость 290 км/ч  
Максимальная эксплуатационная перегрузка 4.5 5
Оборудование
 МиГ-25ПМиГ-25ПД
БРЛС «Смерч-А» «Сапфир-25» (РП-25)
Угол обзора в горизонтальной плоскости +/-60° +/-56°
в вертикальной плоскости
Вооружение
 МиГ-25ПМиГ-25ПД
Подвесное Количество внешних узлов подвески 4 4 (6)
УР «воздух-воздух» 2 Р-40Т с ТГС и 2 Р-40Р или 4 Р-40Р. 2 Р-40РД и 2 Р-40ТД, или 4 Р-40РД или 2 Р-40РД и 4 Р-60М

Вся информация и файлы, представленные на этом сайте, предназначены исключительно для ознакомительных целей. 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz