Одна смерть - это трагедия, миллион смертей - это статистика

Оружие не игрушка! Сайт на стадии разработки!

МиГ-21

МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed, Фиш-бед — англ. Слой, богатый окаменелыми останками рыб) — советский многоцелевой истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов. Самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. Выпускался серийно в СССР (с 1959 по 1986 год), а также в Чехословакии, Индии и Китае и применялся во многих вооружённых конфликтах.

Разработка

Кабина МиГ-21

МиГ-21 является первым советским реактивным истребителем второго поколения, что подразумевает использование ракет как основного вооружения и скорости около M=2. Тяга двигателя первых МиГ-21 была даже меньше суммарной тяги двух РД-9 на МиГ-19, но за счёт применения многорежимного воздухозаборника изменяемого входного сечения с центральным телом удалось поднять максимальную скорость самолёта более чем на 700 км/ч. Также был применен другой подход к вооружению — в отличие от МиГ-19, на котором основным оружием были пушки, самая первая модификация МиГ-21П была лишена пушечного вооружения и могла нести только две ракеты класса «воздух-воздух» Р-3С, которые являлись копиями американских AIM-9B «Сайдуиндер» с тепловой ГСН. Однако, время показало, что этого оружия недостаточно и на более поздние модификации, начиная с МиГ-21Ф, помимо ракет, стали устанавливать 30- либо 23-мм пушки (по другим данным, МиГ-21Ф появился одновременно с МиГ-21П — в 1958 году). Но при всём этом самолёт остался похож на своих предшественников — МиГ-21 был лёгким, маневренным самолётом в ущерб авионике и запасу топлива, что очень помогло ему в борьбе с американским F-4 «Фантом» II во Вьетнамской войне. Так как ракеты «Сайдуиндер» были ещё несовершенны, советскому истребителю было нетрудно совершить маневр уклонения и обмануть ракету.

Исход этих сражений повлиял на дальнейшие взгляды американских ВВС на истребители: стало ясно, что гибрид штурмовика и истребителя не является идеальным решением, и что ближние маневренные бои отнюдь не ушли в прошлое. В СССР, в свою очередь, сделали вывод, что две ракеты — ничтожно мало, и последующие модификации МиГ-21 были способны уже нести четыре ракеты воздух-воздух. Дальнейшим развитием самолёта МиГ-21 стала установка двигателя Р-25-300 с тягой 97 Кн, что на тонну превышало снаряженный вес самолёта. Модификация с этим двигателем называлась МиГ-21бис и могла вполне конкурировать по ЛТХ со своим тогдашним американским конкурентом — F-16, сильно уступая ему по массе полезной нагрузки и авионике. В 1977 году с появлением МиГ-29 самолёт окончательно устарел и начал постепенно вытесняться новым. Разработанная в 1993 году последняя модификация МиГ-21 была оснащена мощной РЛС «Копьё», новой электрической системой и приспособлена для несения современного оружия. Эта модификация предназначалась для продажи на экспорт, а также модернизации старых МиГ-21, стоящих на вооружении у зарубежных стран.

МиГ-21-93

Высокие лётно-технические характеристики МиГ-21 — самого массового сверхзвукового истребителя в мире — позволяют ему в современных условиях эффективно решать широкий круг боевых задач.

РСК «МиГ» совместно с Нижегородским авиационным заводом «Сокол» в кооперации с другими российскими предприятиями разработала программу модернизации самолётов семейства МиГ-21, которая нацелена на расширение номенклатуры и режимов применения вооружения, что позволит им успешно эксплуатироваться в ВВС разных стран на протяжении ещё ряда лет. По боевым возможностям модернизированных самолётов МиГ-21 не уступают современным истребителям четвёртого поколения.

ВВС Индии в 19982005 гг. провели глубокую модернизацию 125 истребителей МиГ-21 на базе разработанного РСК «МиГ» проекта МиГ-21-93. При модернизации истребитель МиГ-21бис получил новую систему управления вооружением с многофункциональной РЛС «Копьё», нашлемной системой целеуказания, аппаратурой отображения информации на основе современного индикатора на лобовом стекле и многофункционального дисплея.

РЛС «Копьё», разработанная Корпорацией «Фазотрон-НИИР», имеет повышенную дальность действия. РЛС обеспечивает обнаружение и атаку целей (в том числе, ракетами средней дальности) в свободном пространстве и на фоне земли, а также обнаружение радиолокационно-контрастных надводных и наземных целей. РЛС «Копьё» способна сопровождать до 8 целей и обеспечивает одновременную атаку двух наиболее опасных из них. В вооружение истребителя дополнительно включаются управляемые ракеты «воздух-воздух» РВВ-АЕ, Р-27Р1, Р-27Т1 и Р-73Э и корректируемые бомбы КАБ-500Кр. Параллельно с модернизацией продлён ресурс и сроки службы самолёта.

По желанию заказчика возможно проведение модернизации имеющихся у него самолётов МиГ-21 различной сложности и оснащение их оборудованием и вооружением зарубежного производства.

Модификации

  • Е-6 (1958) — Прототип серийного истребителя МиГ-21
  • МиГ-21П (1958) — Истребитель-перехватчик
  • МиГ-21Ф (1959) — Фронтовой истребитель
  • МиГ-21Ф-13 (1959) — Фронтовой истребитель
  • МиГ-21ПФ (1962) — Истребитель-перехватчик
  • МиГ-21ПФС (1962) — Истребитель-перехватчик
  • МиГ-21ПФМ (1964) — Истребитель-перехватчик
  • МиГ-21С (1965) — Истребитель-перехватчик
  • МиГ-21И (1968) — Экспериментальный истребитель, самолёт-«аналог» Ту-144
  • МиГ-21М (1968) — Экспортный истребитель-перехватчик
  • МиГ-21СМ (1969) — Истребитель-перехватчик
  • МиГ-21МФ (1970) — Экспортный истребитель-перехватчик
  • МиГ-21МТ (1971) — Экспортный истребитель-перехватчик
  • МиГ-21СМТ (1971) — Истребитель-перехватчик
  • МиГ-21бис (1972) — Фронтовой истребитель
  • МиГ-21-93 (1994) — Проект модернизации серийных МиГ-21
  • МиГ-21Р (1965) — Разведчик

Тактико-технические характеристики

Три проекции МиГ-21

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 13,46 м
  • Размах крыла: 7,15 м
  • Высота: 4,71 м
  • Площадь крыла: 23 м²
  • Масса пустого: 4819 кг
  • Максимальная взлётная масса: 8625 кг
  • Двигатели: 1 × ТРДДФ Р-13-300 (позднее Р-25-300)
    • Тяга максимальная: 1 × 3880 кгс
    • Тяга на форсаже: 1 × 5740 кгс (9700 кгс)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость на высоте: 2125 км/ч (2 М)
  • Максимальная скорость у земли: 1100 км/ч (1 М)
  • Крейсерская скорость: 1000 км/ч (0,9 М)
  • Дальность полёта:
    • без ПТБ: 1520 км
    • с ПТБ: 1900 км
  • Продолжительность полёта: 1,52-1,9 ч
  • Практический потолок: 19000 м
  • Скороподъёмность: 13500 м/мин
  • Нагрузка на крыло:
    • при максимлаьной взлётной массе: 375 кг/м²
  • Тяговооружённость:
    • при максимальной взлётной массе: 0,67 кгс/кг (позднее 1,12 кгс/кг)
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 6 G

Вооружение

  • Пушечное: 30 мм встроенная пушка НК-30, 180 снарядов
  • Точки подвески: 2 на МиГ-21, 4 на модификациях
  • Масса подвесных элементов: 1300 кг

НАР, авиабомбы до 500 кг, УР: Р-3, Р-55, Р-60.

Вся информация и файлы, представленные на этом сайте, предназначены исключительно для ознакомительных целей. 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz