Aerospatiale SA.361

Большой, но оснащенный все же недостаточно мощным двигателем, Dauphin оказался не востребованным на рынке - построили всего 28 машин, включая один SA-360A, проходивший испытания в ВМС Франции. Три SA-360C модернизировали в SA-361, оснастив двигателями Astazou XX и втулками несущих винтов Starflex, которые стали стандартными для всех более поздних вариантов.
Прототип улучшенного варианта (F-ZWVE) выполнил первый полет 12 июля 1976 года. Между тем, продолжалось проектирование военной модификации, которое привело к появлению варианта SA-361H/ HCL (Helicoptere de Combat Leger). Прототип противотанкового варианта (F-WZAK) был оснащен ИК-системой обзора передней полусферы и вооружен ПТУР НОТ.
| ЛТХ: |
|
| Модификация | SA.361 |
| Диаметр главного винта, м | 11.50 |
| Диаметр хвостового винта, м | 1.10 |
| Длина,м | 13.40 |
| Высота ,м | 3.40 |
| Масса, кг |
|
| пустого | 1650 |
| максимальная взлетная | 3400 |
| Тип двигателя | 1 ГТД Turbomeca Astazou XX |
| Мощность, кВт | 1 х 1050 |
| Максимальная скорость, км/ч | 270 |
| Крейсерская скорость, км/ч | 250 |
| Практическая дальность, км | 640 |
| Практический потолок, м | 4500 |
| Статический потолок, м | 2250 |
| Экипаж, чел | 2 |

