MC-12W
В целях расширения возможностей по сбору информации, наблюдению и разведке при проведении операций в Ираке и Афганистане ВВС США намерены в апреле 2009 года развернуть разведывательные самолеты семейства С-12 «Гурон».
Как планируется, в рамках программы «Liberty» на ТВД будут развернуты две авиаэскадрильи по 15 самолетов и еще одно подразделение должно осуществлять подготовку операторов на территории США.
Согласно проекту, самолеты, получившие обозначение MC-12W, будут оснащены: комплектами разведывательного оборудования, основу которых составят турельные мультисенсорные оптоэлектронные/ИК контейнерные системы МХ-15 ; аппаратурой радио- и радиотехнической разведки; системами передачи данных (включая спутниковые), способными транслировать видеоинформацию в реальном масштабе времени; комплектом аппаратуры предупреждения о ракетной атаке, устройствами отстрела ИК-ловушек и уголковых отражателей ; системами опознавания «свой-чужой» АРХ-119 и контроля местонахождения дружественных сил «Блю Форс Трэкер»; бортовой аппаратурой хранения видеоданных высокого качества.
Экипаж самолета-разведчика будет состоять из четырех человек: двух пилотов и двух операторов разведывательной аппаратуры. Выбранный в качестве платформы многоцелевой «Кинг Эр-350» является самым большим самолетом семейства «Кинг Эр». Самолет широко используется для выполнения военных задач, включая транспортировку пассажиров и небольших грузов, сбор информации, разведку и наблюдение.
Из 37 разведывательных самолетов, закупаемых в рамках программы «Liberty», первые семь будут базироваться на платформе самолета «Кинг Эр-350», оставшиеся 30 - на усовершенствованной платформе «Кинг 3p-350ER» с увеличенной дальностью действия. Контракт на поставку 23 самолетов «Кинг Эр-350ЕН» стоимостью 171 млн долларов ВВС США подписали с «Хокер Бичкрафт» в ноябре 2008 года.
Первая партия из семи самолетов СВ США начала поступать с начала марта 2009 года. Срок готовности их к участию в операциях составляет 30 сут.
Основные характеристики самолета «Кинг Эр-350»: экипаж один пилот, длина 14,3 м, размах крыла 17,4 м, способен транспортировать девять пассажиров. Два турбовинтовых двигателя РТ6А-60А мощностью 1 050 л. с. каждый позволяют развивать крейсерскую скорость 570 км/ч; практический потолок самолета 10 600 м, максимальная дальность полета 3 200 км.
Выбор платформы «Кинг Эр» для выполнения разведывательных задач определяется низкими эксплуатационными расходами, легкостью технической поддержки и снабжения запчастями.