Одна смерть - это трагедия, миллион смертей - это статистика

Оружие не игрушка! Сайт на стадии разработки!

Ан-140-100

 

Ан-140 — украинский региональный грузопассажирский самолёт, разработанный АНТК «Антонов» . Предназначен для пассажирских и грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 км. Ан-140 разрабатывался как замена морально и физически устаревшим самолётам Ан-24 и Ан-26.

Самолёт серийно производит Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) на Украине и самарский авиационный завод «Авиакор» в России, а также авиазавод в Иране.

По своей конструкции самолёт Ан-140 является двухдвигательным высокопланом. Самолёт имеет трёхстоечное шасси повышенной проходимости с пневматиками низкого давления. Конструкция Ан-140 включает вспомогательную силовую установку, расположенную в хвостовой части фюзеляжа и обеспечивающую автономную эксплуатацию самолёта на необорудованных аэродромах.

К основным особенностям самолёта Ан-140 можно отнести:

  • использование в условиях высокогорья, жаркого и холодного климата, на небольших аэродромах, включая малооборудованные с короткими ВПП (в том числе неподготовленные) с невысокой прочностью покрытия (включая грунтовые);
  • обеспечение высокого уровня комфорта за счет низкого уровня шума и вибрации в салоне, современного интерьера, оптимального шага и размещения кресел, прекрасной вентиляции и освещения, соответствующих современным международным стандартам и требованиям;
  • наивысшую в своём классе вместимость багажно-грузовых помещений, в том числе для ручной клади;
  • высокую гибкость компоновки интерьера применительно к требованиям заказчиков;
  • высокую топливную эффективность;
  • высокую эксплуатационную технологичность, ресурс и надёжность;
  • стратегию эксплуатации «по состоянию»;
  • низкий уровень затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию.

Аэродинамическая схема

  • двухмоторный турбовинтовой высокоплан с однокилевым оперением.

Технические характеристики

Ан-140 на серебряной монете 10 гривен
Максимальная взлётная масса 21 500 кг
Максимальная посадочная масса 21 000 кг
Максимальная коммерческая нагрузка 6 000 кг 
Максимальная пассажировместимость 52 человека 
Макс. вес заправленного топлива (r=775 кг/м³)
при открытой заправке 4440 кг
при централизованной заправке 4 330 кг
Крейсерская скорость 460 − 540 км/ч
Рабочий потолок 7 200 м 
Потребная длина ВПП (СА, Н=0) 880 м 
Удельный расход топлива 0,230 кг/кгс

·ч

Часовой расход топлива 560 кг/ч
Перегоночная дальность 3 700 км
Практическая дальность с макс. коммерч. нагрузкой — 1 300 км

 

с 52 пассажирами — 2 320 км
с макс. запасом топлива  — 3 050 км (43 пасс.) 
Экипаж 2 человека 

Силовая установка

На самолёте Ан-140-100 установлены два турбовинтовых двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1 производства ОАО «Мотор Сич» (Запорожье), разработанные ОКБ имени В. Я. Климова, которые соответствуют требованиям ICAO по низкому уровню шума и выброса загрязняющих веществ в атмосферу. Запуск двигателей обеспечивает ВСУ АИ9-3Б .

Режим мощность, кВт (л.с.)
Взлётный режим в условиях Рн=101,3 кПа (760 мм р.с.), Мn=0, tн=+30 °C 1838 (2500)
Максимальный взлётный режим в условиях Рн=101,3 кПа (760 мм р.с.), Мn=0, tн=+30 °C 2059 (2800)
Максимальный крейсерский режим в условиях Н=6000 м, Мn=0,5 СА: 1286 (1750)

Программа разработки самолёта Ан-140

  • 1993 — начало разработки в АНТК Антонов нового регионального самолёта.
  • 1997, 17 сентября — первый полет опытного образца самолёта Ан-140.
  • 1999, 11 октября — первый взлёт серийного самолёта Ан-140 производства Харьковского государственного авиационного производственного предприятия.
  • 2000 — выданы Сертификат АР МАК одобрения производства самолёта АН-140 на ХГАПП и Сертификаты типа на самолёт Ан-140-100 АР МАК и Государственным департаментом авиационного транспорта Украины.
  • 2001 — начало серийного выпуска самолёта Ан-140 на Харьковском авиазаводе и регулярной его эксплуатации.
  • 2005 — начало серийного выпуска самолёта Ан-140 на самарском авиационном заводе «Авиакор».

Ан-140 разрабатывался на замену устаревающему самолету Ан-24. Низкий уровень затрат на техническое обслуживание явился важным условием разработки. Ан-140 может автономно эксплуатироваться на неподготовленных аэродромах.

Результатом стремления к усовершенствованию выпускаемой продукции стало появление в рядах «Антоновых» новой модификации самолета Ан-140 — его доработанной и улучшенной версии Ан-140-100. 2004 год ознаменовался началом производства этой модификации. От базового Ан-140 эта модель отличается увеличенным на 1 м размахом крыла и более совершенными по форме мотогондолами. Помимо этого в конструкцию самолета было внесено еще около двухсот изменений. Как результат — самолет стал более надежным, возросла дальность и высота полета. Первым эксплуатантом новой модификации стала украинская авиакомпания «Ильич-Авиа», которая приобрела два самолета. Первым зарубежным заказчиком Ан-140-100 в июне 2004 года стала авиакомпания «Azerbaijan Hava Yollari», подписавшая контракт на поставку четырех самолетов Ан-140-100.

Новая модификация самолета была впервые представлена широкой публике в июне 2004 года в Стамбуле (Турция), где Ан-140-100 принимал участие в шестой международной авиационной выставке AIREX 2004

По составу приборного оборудования и низкому уровню шума и выброса загрязняющих веществ в атмосферу самолёт полностью соответствует мировым стандартам.

Самолёт Ан-140 разработан и создан в соответствии с авиационными правилами АП-25 и международными требованиями по охране окружающей среды. Самолёт сертифицирован по нормам лётной годности АП-25. Сертификат типа на самолёт Ан-140 и Ан-140-100 № СТ 184-АН-140 от 25 апреля 2000 Межгосударственного авиационного комитета и Сертификат типа № ТЛ 0010 от 25 апреля 2000 Государственной авиационной администрации Украины. Самолёт Ан-140 соответствует требованиям Федеральной авиационной администрации (FAA).

  • Часть 25 (FAR-25) — нормы лётной годности самолёта, транспортная категория.
  • Часть 34 (FAR-34) — ограничения по выбросу топлива и эмиссии выхлопных газов для самолётов.
  • Часть 36 (FAR-36) — требования по уровню шума.

Пассажирский салон самолёта Ан-140 базовой конфигурации рассчитан на перевозку 52 пассажиров. Самолёт имеет основной багажный отсек объёмом 6 м³, а для размещения дополнительных грузов может быть использован дополнительный грузовой отсек объёмом 3 м³, расположенный под полом грузовой кабины. Новый интерьер пассажирского салона самолёта, разработанный компанией ИнтерАМИ, создает все условия для максимально уровня комфорта пассажиров во время перелёта. Интерьер самолёта включает удобные пассажирские кресла, шумопоглощающие панели, системы индивидуальной вентиляции, многоканальную аудиосистему, багажные полки оригинальной конструкции. Дизайн и функциональность всех этих и других элементов интерьера продуманы до мелочей, и благодаря этому самолёт Ан-140 является наиболее эффективным и комфортабельным региональным самолётом для регулярной эксплуатации в любых климатических условиях как на внутренних, так и на зарубежных авиалиниях.

По составу приборного оборудования и низкому уровню шума и выброса загрязняющих веществ в атмосферу самолёт полностью соответствует мировым стандартам. При этом цена эксплуатации самолёта также невывока: так, стоимость часа простоя составляет не более 3,000 долларов США.

Перспективы

Самолёт Ан-140 вышел на регулярные рейсы авиалиний в марте 2002. В настоящее время различные авиакомпании эксплуатируют 12 самолётов Ан-140. Руководством ХГАПП ведутся активные переговоры о продаже самолётов Ан-140 в государства СНГ и дальнее зарубежье.

В своё время рынок Украины оценивался в 40—60 самолётов.

В ближайшее время планируется замена аналогового оборудования САУ на цифровое для соответствия требованиям ICAO до 2013.

Самолёты Ан-140, выпущенные на самарском заводе «Авиакор», реализуются российским авиакомпаниям.

19 августа 2010 г. крупнейшая российская компания Аэрофлот обнародовала график, согласно которому компания к 2016 году планирует закупить 25 самолетов Ан-140.

Модификации

На базе самолёта Ан-140 разработано несколько новых модификаций, в числе которых:

  • Ан-140-100 (пассажирский). Крыло удлинено на 1 метр, уменьшен расход топлива, увеличена дальность. Фактически, выпуск Ан-140 прекращён, все новые самолёты выпускаются в модификации Ан-140-100.
  • Ан-140Т (военно-траспорный).
  • Ан-140ТК (конвертируемый грузопассажирский).
  • Ан-140 VIP (высокой комфортности с повышенной дальностью полёта).

На сегодняшний день самарским заводом «Авиакор» выпущено 4 самолета (1 Ан-140 и 3 Ан-140-100). Все самолеты находятся в эксплуатации у авиакомпании «Якутия».

Вся информация и файлы, представленные на этом сайте, предназначены исключительно для ознакомительных целей. 

Бесплатный конструктор сайтовuCoz