Одна смерть - это трагедия, миллион смертей - это статистика

Оружие не игрушка! Сайт на стадии разработки!

БРДМ-2

БРДМ-2 (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2) — является дальнейшим развитием БРДМ-1. Серийно производилась с 1963 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом. БРДМ-2 имеет невысокую защищённость, броня защищает от пуль стрелкового оружия и осколков. Главная особенность машины — очень высокая проходимость. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи. В настоящее время в той или иной степени используется в разведывательных подразделениях более чем 50 стран.

История создания и производства

Описание конструкции

БРДМ-2 имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, боевого отделения — в средней, а моторного отделения — в кормовой части машины. Экипаж БРДМ состоит из четырёх человек: командира и механика-водителя, находящихся в отделении управления справа и слева соответственно, стрелка, находящегося в башне, и наблюдателя, занимающего место по левому или правому борту в боевом отделении.

Броневой корпус и башня

Корпус машины выполнен герметичным и сварен с стальных листов, установленных с рациональным углом наклона (за вычетом бортов и кормы). Лобовые листы имеют 6-10-мм толщину и обеспечивают защиту с 7,62-мм пуль и легких осколков, бортовые листы - толщиной 7 мм.

Вооружение

Вооружение БРДМ-2 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Установка размещается на цапфах в лобовой части башни, её наведение в вертикальной плоскости, в пределах −5…+30°, осуществляется вручную при помощи винтового механизма, горизонтальная наводка осуществляется вращением башни. Наводка пулемётов на цель осуществляется при помощи перископического оптического прицела ПП-61 или ПП-61АМ, имеющих увеличение 2,6× при поле зрения в 23° и обеспечивавшего огонь из КПВТ на дальность до 2000 метров и из ПКТ — до 1500 метров. КПВТ предназначен для борьбы с легкобронированной и небронированной техникой противника и имеет боекомплект 500 патронов в 10 лентах, снаряжённых бронебойно-зажигательными пулями Б-32 и трассирующей БЗТ или бронебойно-зажигательными, с сердечником из карбида вольфрама, пулями БС-41 и трассирующей БСТ, а также зажигательной ЗП. ПКТ же предназначен для поражения живой силы и огневых средств противника и имеет боекомплект в 2000 патронов в 8 лентах.

Средства наблюдения и связи

Как средство разведки, БРДМ-2 обладает развитым комплексом средств наблюдения. Командир машины располагет бинокулярной перископической танковой панорамой ТПКУ-2Б, обеспечивавшей увеличение 5× при поле зрения в 7,5°, что позволяло осуществлять наблюдение на дальности до 3 000 метров, и дававшей круговой обзор. В ночное время на месте ТПКУ-2Б устанавливался монокулярный прибор ночного видения ТКН-1С, имевший увеличение 2,75× и поле зрения в 10° и обеспечивавший наблюдение на дальности до 250—300 метров при подсветке инфракрасным осветителем ОУ-3. Помимо них, командир имеет четыре неподвижных перископических прибора: один ТНПО-115 и три ТПН-Б, обеспечивающие обзор лобового и правого бортового сектора. Механик-водитель располагает шестью перископическими смотровыми приборами: двумя ТНПО-115 и четырьмя ТПН-Б, обеспечивающими обзор лобового и левого бортового сектора. В ночное время центральный прибор ТНПО-115 заменяется бинокулярным неподвижным прибором ночного видения ТВНО-2Б, обеспечивавшим наблюдение в секторе 30° на дальности 50—60 метров. В небоевых условиях командир и механик-водитель могли вести наблюдение через смотровые люки в лобовом листе корпуса. Наблюдатель на каждом из своих мест имел по три перископических прибора ТПН-Б, обеспечивавших обзор соответствующего бортового сектора. ТПН-Б м ТНПО-115 имели однократное увеличение и отличались лишь наличием у последних электроподогрева, улучшавшего видимость через них при низких температурах. Башенный стрелок, помимо прицела пулемётной установки, использовавшегося им в качестве основного средства наблюдения, имел перископический прибор ТНПТ-1, устанавливавшийся в крыше башни и обеспечивавший наблюдение кормового сектора в 52°.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель (ЗМЗ-41): 4-тактный, 8 цилиндров, V-образный, бензин 76, карбюраторный, 140 лошадей. Масса машины: 5 тонн. Запас хода: 750 км (без дозаправки). Максимальная скорость: по шоссе - 95 - 100 км в час; по воде 8 - 10 км в час. Двигатель карбюраторный, бензиновый, с V- образным расположением цилиндров под углом 90 градусов, с верхним расположением клапанов и экранированным электрооборудованием. Предназначен для установки на военную бронетехнику высокой проходимости. В двигателе применены головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами, обеспечивающие высокую топливную экономичность

Ходовая часть

Ходовая часть принципиально не отличается с обыкновенный части БРДМ, за исключением зависимой подвески для продольных полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами телескопического типа, вместо рычажно-поршневых (на БРДМ). Обе оси ведущие, передняя - управляемая.

Водоходный движитель

Четырехлопастной винт (500-мм рабочее колесо) засасывает воду через приемный патрубок, согласный в днище, и выбрасывает ее через отверстие в кормовом листе корпуса. Во время движения для суше это отверстие закрывается специальной бронированной заслонкой. Задний ход обеспечивается изменением направления вращения винта. Устройствами поворота для плаву являются водяные рули, расположенные в выпускном патрубке водометного движителя. Привод для ним сблокирован с приводом управления колесами. с включением водомета начинают работать водооткачивающие насосы, приводится в рабочее положение волноотбойная защита для лобовой детали корпуса, чем обеспечивается безопасность движения для воде.

Модификации

  • БРДМ-2М - модернизированный вариант БРДМ-2.Оборудован системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, навигационной аппаратурой, приборами ночного и дневного видения, устройствами для преодоления окопов и траншей. Отличительной чертой машины является дизельный двигатель Д-245.9, мощностью 136 л.с., установленный вместо бензинового.

Машины на базе БРДМ-2

Химическая разведывательная машина БРДМ-2РХ

БРДМ-2 с установкой ПТУР. Передняя часть-отделение управления, задняя силовая, средняя боевая в которой расположен гидроподъемник с шестью направляющими для ПТУР. Машина укомплектована и выносным комплексом для управления огнём. Двигатель ЗМЗ-41. Дополнительно еще один аккумулятор для комплекса. В начале фильма «Ответный ход» сюжет с «пакетом» ПТУРов в боевом положении. Существуют БРДМы химразведки - БРДМ-2РХ,которые в частности участвовали в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

Вся информация и файлы, представленные на этом сайте, предназначены исключительно для ознакомительных целей. 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz