Одна смерть - это трагедия, миллион смертей - это статистика

Оружие не игрушка! Сайт на стадии разработки!

B-1B Lancer

 

C приходом к власти администрации Рейгана программа испытаний В-1 как основного американского многоцелевого сверхзвукового стратегического бомбардировщика возобновилась. В октябре 1981 году президент Рейган объявил о своем намерении заказать 100 бомбардировщиков В-1В Lancer для ВВС США. По сравнению с первоначальным вариантом В-1В имел усиленную конструкцию корпуса, а также шасси повышенной прочности, позволявшей совершать взлет и посадку с большим максимальным весом. В новом варианте сохранилось крыло изменяемой геометрии варианта В-1, однако регулируемые воздухозаборники двигателя были заменены на нерегулируемые, также изменилась конструкция гондол двигателя. Первый полет В-1В состоялся 18 октября 1984 года. 

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик В-1В, разработанный фирмой Rockwell состоит на вооружении ВВС США с середины 1985 года. Он предназначен для поражения стратегических целей противника с применением как ядерного, так и обычного оружия, а также для оказания поддержки силам общего назначения.  

С целью снижения эффективной площади рассеяния (ЭПР) в конструкции самолета применены композиционные материалы. Из них выполнены передние горизонтальные поверхности, передние кромки крыла и стабилизатора, створки бомбоотсеков, кромки воздухозаборников, S-образные каналы которых оснащены профилированными перегородками, исключающими прямую видимость компрессора двигателей. Стыки обшивки планера заклеены специальной лентой, на которую наносится краска при окончательной покраске машины. Плоскость антенны РЛС, размещенной в носовой части фюзеляжа, наклонена вниз под углом 35. Благодаря этим мероприятиям снизилась ЭПР самолета, по сравнению с той же характеристикой опытных образцов В-1А, по оценке западных специалистов, в 10 раз - до значения менее 1 м2.  

Силовая установка состоит из четырех двухконтурных турбореактивных двигателей с форсажной камерой F101-GE-102 фирмы General Electric, имеющих максимальную тягу на форсированном режиме 13,9 кН. Двигатели расположены в нижней части фюзеляжа и оснащены нерегулируемыми воздухозаборниками.  

Основу бортового радиоэлектронного оборудования бомбардировщика составляет многофункциональная РЛС с синтезированием апертуры AN/APQ-164, которая обеспечивает всепогодное обнаружение и распознавание стационарных и движущихся наземных объектов, выдачу целеуказания бортовым системам вооружения, а также полет бомбардировщика в режиме огибания рельефа местности. В состав системы защиты самолета AN/ALQ-161 входят станции предупреждения об облучении, обзора задней полусферы AN/ALQ-184, автоматы сброса дипольных отражателей и ИК ловушек, а также буксируемые постановщики помех AN/ALE-50 (размещены в двух контейнерах, по четыре в каждом). Полетные данные и информация, полученная от прицельно-навигационного оборудования и системы обороны, отображаются на цветных многофункциональных индикаторах, установленных в кабине экипажа. Системы и вычислительные средства бортового РЭО объединены между собой с помощью четырех мультиплексных шин распределения данных с элементами волоконной оптики стандарта 1553В.  

В настоящее время в военно-воздушных силах США насчитываются 93 таких самолета, из них 11 - в национальной гвардии.  

 




 
 

 


 ЛТХ: 

  


 

Модификация

  B-1B

Размах крыла, м

 

  максимальный

  41,80

  минимальный

  24,10

Длина самолета, м

  44.50

Высота самолета, м

  10.36

Площадь крыла, м2

  181.16

Масса, кг

 

   пустого самолета

  86183

  максимальная взлетная масса

  214650

Внутренние топливо, кг

  88450

Тип двигателя

  4 ТРДД General Electric F-101-GE-102

Тяга, кН

 

  нефорсированная

  4 x 64.94

  форсированная

  4 x 136.92

Максимальная скорость

  М=1.20

Крейсерская скорость

  M=0.95

Перегоночная дальность, км

  12000

Практическая дальность, км

 

  без дозаправки

  8195

  с дозаправкой

  до 17530

Практический потолок, м

  18300

Макс. эксплуатационная перегрузка

  2.5

Экипаж, чел

  4

Вооружение:

 Максимальная нагрузка -  в бомбоотсеке - до 34000 кг
 на внешних подвесках - до 26700 кг
 Неуправляемое оружие:
 24 бомбы В-61 либо 24 бомбы В-83.
 до 84 бомб Mk.82 или Mk.62 или 12 бомб Mk.65 или
 30 кассетных бомб CBU-87, CBU-89 GATOR, CBU-97
 Высокоточное оружие:
 12 GBU-27 или AGM-154 JSOW или
 24 JDAM или JASSM или 30 WCMD

 

Вся информация и файлы, представленные на этом сайте, предназначены исключительно для ознакомительных целей. 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz