Одна смерть - это трагедия, миллион смертей - это статистика

Оружие не игрушка! Сайт на стадии разработки!

М-55

М-55 «Геофизика» (по кодификации НАТО: Mystic-B) — советский (впоследствии российский) высотный дозвуковой разведчик. Построен по схеме цельнометаллического полумонококового высокоплана со свободнонесущим крылом нормальной аэродинамической схемы.

Разработка высотного самолёта-перехватчика была начата в ОКБ В. М. Мясищева в конце 60-х годов. Целью создания такого самолёта был перехват высотных разведывательных аэростатов, регулярно запускавшимися американскими спецслужбами и залетавшими иногда на значительные расстояния вглубь территории СССР. Но по разным причинам постройка первого самолёта затянулась до 80-х годов, и первая опытная машина М-17 «Стратосфера» с регистрационным номером «СССР-17103» поднялась в воздух 26 мая 1982 года.

Но к этому времени проблема разведывательных аэростатов уже потеряла свою актуальность и было принято решение на базе М-17 создавать высотный разведывательно-ударный комплекс, состоящий из собственно самолёта-разведчика и наземного пункта наведения и управления, обеспечивающего целеуказание ракетам «земля-земля» и ударным самолётам. Модифицированный самолёт М-17РМ выполнил первый полёт 16 августа 1988 года. В ОКБ самолёт получил обозначение М-55 «Геофизика». Разработана двухместная учебно-тренировочная модификация самолёта М-55У. Ведутся работы по созданию двухместного самолета высотного воздушного наблюдения «Геофизика-2», имеющего усовершенствованную аэродинамику и удлиненный фюзеляж.

Самолёт строится серийно на Смоленском авиазаводе.

Конструкция

Самолёт имеет двухбалочную конструкцию с высокорасположенным крылом большого удлинения, набранным из сверхкритических высоконесущих профилей. В передней части фюзеляжа расположена кабина пилота и отсек с разведывательной аппаратурой, массой около 1,5 тонн. Вся задняя часть фюзеляжа представляет собой моторный отсек, где располагаются два двухконтурных высокоэкономичных двигателя Д-30В12 (на М-17 стоял один двигатель РД-36-51В). Емкость топливной системы составляет 8300 л.

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 22,67 м
  • Размах крыла: 37,46 м
  • Высота: 4,83 м
  • Площадь крыла: 131,6 м²
  • Профиль крыла: П-173-9
  • База шасси: 5,735 м
  • Колея шасси: 6,6 м
  • Масса пустого: 14 000 кг
  • Нормальная взлётная масса: 23 400 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 7900 кг
  • Масса полезной нагрузки: 1500 кг
  • Силовая установка: 2 × ТРДД Д-30-10В
  • Тяга: 2 × 88,26 кН (9 000 кгс) (номинальная)
    • взлётная: 2 × 186,3 кН (19000 кгс)
    • на высоте 21000 м: 2 × 6,57 кН (670 кгс)


Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:  
    • на высоте 20000 м: 743 км/ч
    • на высоте 5000 м: 332 км/ч
  • Крейсерская скорость: 0,7 М
  • Скорость отрыва: 175 км/ч
  • Посадочная скорость: 188 км/ч (при посадочной массе 23400 кг)
  • Практическая дальность: 1 220 км
    • максимальная дальность полёта на потолке: 1 315 км (с высоты 20250 м до 20620 м)
    • максимальная дальность полёта на 17000 м: 5 000 км
  • Продолжительность полёта на потолке: 2 ч 14 мин
  • Продолжительность полёта на 17000 м: 6,5 ч
  • Время патрулирования: 48 мин
  • Практический потолок: 21 550 м
  • Время набора высоты потолка: 35 мин
  • Длина разбега: 340 м
  • Длина пробега: 875 м.

Вся информация и файлы, представленные на этом сайте, предназначены исключительно для ознакомительных целей. 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz