Одна смерть - это трагедия, миллион смертей - это статистика

Оружие не игрушка! Сайт на стадии разработки!

М2 «Бредли»

В 1972 году началось создание новой американской боевой машины пехоты ХМ723, которая, после соответствующей доработки, была названа М2 "Брэдли". Ее серийное производство развернулось в 1981 году. Для сухопутных войск США намечено поставить около 3600 таких машин.

Компоновка М2 "Брэдли" выполнена по ставшей уже традиционной для БМП схеме: с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и размещением пехотинцев в кормовой части корпуса. Командир и наводчик находятся в двухместной бронированной башне, а механик-водитель - в отделении управления, расположенном впереди слева. Доступ в десантное отделение осуществляется через откидывающуюся в корме аппарель, в которой, в свою очередь, имеется бронированная дверь. Боевой вес машины 21,3 т.

Важной особенностью данной БМП является ее повышенный по сравнению с предыдущими образцами уровень защиты. Корпус и башня выполнены из алюминиевой брони. Впереди и по бортам корпуса применено разнесенное комбинированное (сталь-алюминий) бронирование с заполнением внутреннего пространства между листами полиуретановой пеной. Днище корпуса усилено противоминным стальным листом. Дополнительную защиту верхней лобовой части корпуса обеспечивает волноотражательный щит.

Для действий БМП в условиях применения оружия массового поражения она оснащена фильтровентиляционной установкой, к которой подключаются маски командира, наводчика и механика-водителя. Члены десантного отделения имеют индивидуальные противогазы. В перспективе возможно создание в машине избыточного давления, однако высказывается сомнение в целесообразности этого, поскольку при спешивании пехотинцев, а также во время перезаряжания пусковой установки ПТУР "Toy" происходит разгерметизация.

Большое внимание при создании БМП американские специалисты уделили выбору основного вооружения. В конечном итоге было решено использовать автоматическую пушку в сочетании с противотанковой ракетной системой "Toy", что, по их мнению, повысило мощь машины.

Установленная в башне 25-мм автоматическая пушка М242 имеет систему стабилизации в двух плоскостях наведения. Элек-трогидравлический привод поворота башни и электрический привод наведения пушки по углу возвышения позволяют переносить огонь с максимальной скоростью 60 град/с. Конструктивной особенностью орудия является наличие внешнего привода (электродвигатель мощностью 1,5 л. с.), обеспечивающего работу механизма заряжания. Питание двухленточное. Из пушки можно вести огонь одиночными выстрелами и очередями с темпом стрельбы 100 или 200 выстр./мин.

В боекомплект пушки входят 900 выстрелов с бронебойными подкалиберными и осколочно-фугасными снарядами (из них 300 снаряжены и готовы к применению, а 600 находятся в боеукладке). Как сообщалось в зарубежной печати, при стрельбе снарядами первого типа на дальность 1000 м пробивается броня толщиной 66 мм.

С пушкой спарен 7,62-мм пулемет М240 (усовершенствованный вариант бельгийского пулемета MAG-58), боекомплект которого составляют 2200 патронов, из них 800 снаряжены в ленты, помещенные в магазинную коробку. По бортам передней части башни установлены четырехствольные дымовые гранатометы.

Для борьбы с бронированными целями, и прежде всего с танками, БМП М2 оснащена противотанковой ракетной системой "Toy". Пусковая установка (две направляющие), смонтированная на левом борту башни, имеет механизм с электрическим приводом перевода ее в горизонтальное положение (на уровень прицела) перед пуском ракеты (рис. 2). По вертикали ПУ наводится в пределах углов от -20 до +30°, а по азимуту-круговым вращением башни. В пусковой установке находятся две ПТУР "Toy", остальные пять размещены в боеукладке. Перезаряжание ПУ осуществляется через люк, расположенный за башней в крыше кормовой части корпуса. При этом установке придается максимальный угол возвышения. По сообщениям иностранной печати, стрельба противотанковыми ракетами "Toy" ведется только с остановок. Все время полета ПТУР (на дальность 3000 м оно занимает около 15 с) наводчик из неподвижной машины управляет ею путем удержания перекрестия прицела на цели.

В систему управления огнем входит комбинированный (дневной и ночной) прицел наводчика с четырехкратным увеличением, используемым при стрельбе из пушки и спаренного пулемета, и 12-кратным-для наведения ракеты на цель. Прицел имеет постоянную оптическую связь с прибором командира. Блоки наблюдения в командирской башенка обеспечивают круговой обзор. В целом, по мнению американских военных специалистов, установленное в башне БМП М2 вооружение позволяет ей вести борьбу с различными целями, включая танки и боевые вертолеты.

Для поражения живой силы противника служат 5,56-мм автоматы М231 (рис. 3), закрепленные в шести шаровых установках (амбразурах) по бортам и в корме корпуса. Они представляют собой вариант винтовки М16А1 с измененной конструкцией затвора и укороченным стволом. Последний, кроме того, имеет большую толщину для отвода тепла, выделяемого при стрельбе, особенно когда ее темп достигает 1100-1200 выстр./мин. Прицеливание осуществляется через призменные смотровые блоки, установленные над каждым сиденьем десантников. В зарубежной прессе отмечается, что проведенные испытания показали способность стрелков поражать короткими очередями точечные цели на дальностях до 250 м. Боекомплект автоматов 4000 патронов.

Члены экипажа и десантники вооружены 5,56-мм автоматическими винтовками М16А1 (девять штук, боекомплект 2160 патронов). Кроме того, пехотинцы имеют один 7,62-мм пулемет М60 (2200 патронов) и три ручных противотанковых гранатомета М72А2. Данное оружие предполагается использовать при ведении боевых действий в пешем порядке.

Одно из основных требований, предъявлявшихся к американской БМП, - это высокая подвижность, которая позволила бы ей успешно взаимодействовать с танками, и прежде всего с M1 "Абрамс". Для этого на ней был установлен восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель VTA-903T мощностью 500 л. с. В одном блоке с ним смонтирована гидромеханическая трансмиссия НМРТ-500, особенностью которой является использование гидростатической передачи не только в дополнительном, но и в основном силовом потоке, что обеспечивает бесступенчатое изменение тяговых усилий и радиусов поворота на каждой передаче. Трансмиссия осуществляет автоматический выбор передаточного числа и мощности двигателя в зависимости от положения педали подачи топлива и сопротивления движению машины.

Ходовая часть включает гусеничный движитель с шестью опорными и тремя поддерживающими катками на каждый борт, а также индивидуальную торсионную подвеску с гидравлическими амортизаторами. Гусеница металлическая со съемными резиновыми подушками. По мнению иностранных специалистов, высокая удельная мощность (21,3 л. с./т), относительно низкое давление на грунт (0,52 кг/см2) и большой ход опорных катков (356 мм) обеспечивают машине достаточную проходимость и хорошие динамические качества. Максимальная скорость движения по шоссе 66 км/ч, запас хода 480 км. Водные преграды машина форсирует на плаву (со скоростью 7 км/ч за счет перематывания гусениц), Она может преодолевать подъем крутизной 30°, вертикальную стенку высотой до 90 см и ров шириной до 2,5 м.

 

Большое внимание при создании машины обращалось на оснащение ее современными средствами связи. Кроме системы внутренней связи между членами экипажа и десантом, на каждой БМП установлена радиостанция AN/GRC-160. Машина командира взвода оборудована двумя такими станциями, командира роты-одной AN/GRC-160 и одной AN/VRC-46. При действиях в пешем строю для связи внутри взвода будут использоваться портативные УКВ радиостанции AN/PRC-68. В будущем (к середине 80-х годов) американцы планируют заменить эти средства перспективной аппаратурой УКВ радиосвязи, разрабатываемой по программе SINCGARS-V. Характерной особенностью новых радиостанций (в том числе в носимом варианте) будет их способность работать в цифровом режиме с засекречиванием при высоком уровне естественных и преднамеренных помех.

БМП оборудована автоматической системой пожаротушения. С целью улучшения условий обитаемости в десантном отделении выполнен отвод пороховых газов от гильзоулавливателей автоматов М231, а спаренный пулемет изолирован от боевого отделения герметичной перегородкой. На машине перевозится ЗИП и шанцевый инструмент.

Зарубежные специалисты отмечают, что многие конструктивные решения, отработанные при создании М2 Брэдли, могут быть перенесены на другие легкие бронированные машины. В частности, разнесенная броня, запатентованная фирмой "Фуд машинэри энд кемикл корпорейшн", устанавливается также на БМП AIFV, что существенно повышает ее защищенность при незначительном возрастании веса.

Согласно принятым в настоящее время в армии США взглядам, мотопехота на БМП в бою может действовать либо с машин, либо спешившись. Пехотные подразделения при любом способе должны обладать достаточными огневой мощью и подвижностью, для чего следует наилучшим образом использовать боевые возможности машины. Мотопехотным подразделением, способным самостоятельно решать боевые задачи на БМП М2, считается взвод, состоящий из группы управления и трех пехотных отделений (всего четыре машины).

Планируется, что каждое пехотное отделение при спешивании будет действовать двумя командами: группой ведения боя и группой боевой поддержки. В первую включается командир отделения или его помощник, пулеметчик, два-три стрелка с автоматическими винтовками, оператор переносного комплекса ПТУР, стрелок-снайпер. Эта команда может иметь пулемет М60, пять автоматических винтовок М16А1, три ручных противотанковых гранатомета М72А2, до трех ПТУР "Дракон", которые укладываются в машине вместо части ракет "Toy". Она действует на некотором удалении от БМП, тогда как группа боевой поддержки (командир, наводчик и механик-водитель или только последние два) ведет бой с машины. Состав команд определяется в зависимости от сил и средств противника, условий местности, численности отделения и т. д.

Отмечая возрастание боевых возможностей пехотных подразделений, оснащенных БМП М2, американские военные специалисты в то же время подчеркивают, что существует еще немало нерешенных проблем. Одной из них является задача подготовки командиров пехотных отделений, которые, по их мнению, должны иметь квалификацию даже выше, чем командиры танков, поскольку на них возлагается задача управления действиями как экипажей БМП, так и пехотинцев.

Одновременно на базе М2 "Брэдли" создавалась боевая разведывательная машина (БРМ) МЗ, которая внешне не отличается от БМП и имеет аналогичные характеристики. Вместе с тем на МЗ отсутствуют амбразуры и дополнительное бронирование днища. Изменена также компоновка десантного отделения, в котором размещаются два наблюдателя, 7,62-мм пулемет М60, пять 5,56-мм автоматических винтовок М16А1 и десять ПТУР "Toy" в боеукладке. Для связи на машине установлены радиостанции AN/VRC-12 и AN/PRC-77. БРМ оснащена приборами ночного видения и РЛС разведки наземных движущихся целей AN/PPS-15. Боекомплект 25-мм автоматической пушки увеличен до 1500 выстрелов. Всего для армии США намечено поставить 3300 БРМ МЗ, которые в основном заменят устаревшие разведывательные бронетранспортеры Ml 14 и БТР Ml 13, все еще используемые в настоящее время для ведения разведки.

Гусеничное шасси БМП применено на новой американской реактивной системе залпового огня MLRS, которая уже запущена в серийное производство.

В целом, судя по сообщениям иностранной печати, командование армии США считает, что оснащение сухопутных войск БМП М2 "Брэдли" позволит существенно повысить их боевые возможности. Дальнейшему совершенствованию этих машин и расширению их производства отводится важное место в системе военных приготовлений. Об этом, в частности, свидетельствует увеличение более чем на 30 проц. ассигнований, выделенных на закупку новых БМП в 1982 финансовом году.

Схема компоновки БМП «Брэдли» выполнена с расположением МТО впереди справа. Слева от него—место механика-водителя с регулируемым сиденьем и люком в крыше. Откидывающаяся назад крышка люка на марше фиксируется в открытом положении, но может быстро закрываться с помощью продольной рукоятки. В средней части корпуса находится двухместная башня, несколько смещенная к правому борту. В ней слева от орудия располагается наводчик, справа — командир. Для обоих предусмотрены люки с откидывающимися назад крышками. Крышка люка командира крепится на особой рамке и может приподниматься вверх для обеспечения ему кругового обзора. Башня имеет подвесной полик, а боевое отделение отгорожено от десантного перегородкой с проходом. Схема размещения десанта из шести человек необычна: два стрелка в средней части у левого борта (позади механика-водителя), двое — в задней части у правого борта и двое — у кормовой аппарели. Соответственно размещены и стрелковые установки в бортах и корме корпуса. Десантники располагаются на индивидуальных амортизированных регулируемых по высоте и положению сиденьях с откидными спинками. Быструю посадку и высадку пехотинцев обеспечивает откидная аппарель, при этом задние сиденья откидываются вверх к центральной стойке. В обычных условиях доступ в десантное отделение—через выполненную слева в аппарели дверь. В крыше десантного отделения выполнен люк с откидывающейся назад крышкой пирамидальной формы.

В башне установлен комплекс вооружения, состоящий из автоматической пушки, пулемета и пусковой установки ПТРК «Toy». 25-мм пушка М242 «Бушмастер» разработки фирмы «Хьюз Хеликоптер» и «Мак Доннел Дуглас» (проект «Чэйн Ган») имеет внешний цепной привод автоматики и двухленточное питание, допускающее быстрый переход с одного типа выстрелов на другой. Электродвигатель мощностью 1,5 л.с. приводит в движение роликовую цепь, связанную с затворной рамой, с затвором и механизмом питания. Возможны три режима огня — одиночными выстрелами и очередями с темпом стрельбы 100 или 200 выстр/мин, максимальная скорострельность—500 выстр/мин. Боекомплект составляют 900 унитарных выстрелов, из которых 300 (обычно 225 с осколочно-фугасными и 75 с бронебойными снарядами) снаряжены и уложены в башне, а 600 находятся в боеукладке в корпусе.

Бронебойный подкалиберный трассирующий снаряд с отделяемым поддоном выстрела М791 при массе 137 г имеет начальную скорость 1335 м/с и на дистанции 1000 м пробивает гомогенную броню толщиной до 66 мм, а на дальности до 2500 м способен поразить бортовую броню советской БМП-1. Время полета на 1000 м—около 0,8 с. Позднее был принят выстрел М919 с большей бронепробиваемостью снаряда.

Осколочно-фугасный трассирующий снаряд выстрела М792 имеет менее настильную траекторию, время полета на дальность 1000 м — около 1,2с.

Для обучения используется выстрел М793 с практическим снарядом. Могут также применяться 25-мм выстрелы швейцарской фирмы «Эрликон».

На стволе пушки укреплен щелевой дульный тормоз реактивного действия. Угол склонения орудия до-10°, возвышения — до +60°, то есть возможна стрельба по воздушным целям. Прицельная дальность стрельбы до 1800 — 2000 м. Маска пушки утоплена в «теле» башни.

В единой маске с пушкой справа и чуть выше ее установлен 7,62-мм спаренный пулемет М240С (модернизированный вариант бельгийского единого пулемета MAG-58). Его боекомплект включает 2340 патронов, из них 800 снаряжены в ленты, уложенные в магазинной коробке башни. Во время стрельбы из пушки и пулемета стреляные гильзы удаляются за пределы машины. Орудийно-пулеметная установка снабжена системой стабилизации в двух плоскостях с электрогидравлическим механизмом поворота башни и электрическим приводом вертикального наведения. Приводы наведения позволяют переносить огонь со скоростью до 60 град/с.

Пусковая установка ПТУР «Toy» представляет собой бронекожух с верхней крышкой, в котором смонтированы две пусковые трубы. ПУ шарнирно укреплена на левом борту башни, в походном положении прижата к борту и прикрыта с переднего торца щитком, в боевом поднимается электроприводом в горизонтальное положение на уровень прицела. По азимуту ПУ вращается с башней, по вертикали поворачивается специальным механизмом от -20° до +30°. Поскольку во время полета ПТУР оператор должен удерживать прицельную марку на цели, пуск можно производить только с места. Перезаряжание ПУ осуществляется вручную через верхний люк десантного отделения. Собственно — это главное назначение люка, поэтому его крышка откидывается назад. Так как ПУ при этом поднята на максимальный угол, крышка люка может открываться неполностью. Возимый боекомплект состоит из двух ПТУР, находящихся в ПУ, и пяти — размещенных в десантном отделении у левого борта сзади.

ПТУР BGM-71 фирмы «Хьюз Эйркрафт» имеет нормальную аэродинамическую схему, пороховые стартовый и маршевый двигатели. Калибр кумулятивной БЧ — 127 мм, бронепробиваемость 500 — 600 мм. Скорость полета — 200 м/с, время полета на 3000 м — около 20 с, минимальная дальность стрельбы — 65 м. Наведение — полуавтоматическое, с передачей команд по двужильному кабелю. ПТУР BGM-71C имеет выдвижной телескопический штырь, увеличенную до 300 м/с скорость и до 3750 м дальность полета.

СУО БМП включает комбинированный прицел наводчика типа «день—ночь» с 4-и 12-кратным увеличением и оптической связью с аналогичным прибором командира. Наводчик и командир управляют вооружением с помощью рукояток типа «джойстик» с кнопками спускового механизма. При выходе из строя электропривода предусмотрено ручное управление вооружением командиром.

Для стрельбы по воздушным целям (прежде всего — вертолетам) служит внешний кольцевой зенитный прицел. Его сетка нанесена на прозрачной пластине, за которой расположена стойка с мушкой.

Еще одна особенность М2 «Брэдли» — стрелковые установки десанта. В то время как на большинстве БМП они предназначены для штатного оружия пехотинцев, на «Брэдли» в шаровых установках укреплены несъемные 5,56-мм автоматы М231 FPW, созданные на основе штатной штурмовой винтовки М16А1. От базовой винтовки их отличают укороченный тяжелый ствол, измененная конструкция затвора, верхняя рукоятка перезаряжания, отсутствие цевья, выдвижной проволочный приклад, гильзоулавливатель. Боекомплект автоматов — 4200 патронов. Для прицеливания служат призменные смотровые блоки, установленные над местом каждого десантника. Тяжелый ствол М231 позволяет вести огонь длинными очередями с темпом до 1100— 1200 выстр/мин, что повышает вероятность попадания по точечным целям на дальностях до 250 м. Выдвижной приклад обеспечивает больший простор для действия автоматом внутри корпуса. Несъемные автоматы постоянно готовы к открытию огня, не нарушают герметизации корпуса, позволяют избавиться от проблем с замками и заслонками, несколько ускоряют спешивание десанта. Для лучшей обитаемости М231 снабжены системой отвода пороховых газов.

Штатное вооружение десанта составляют 9 винтовок М16А1 (боекомплект — 2160 патронов), 7,62-мм единый пулемет М60 (2200 патронов), три РПГ одноразового применения М72А2. Это оружие крепится на внутренних стенках десантного отделения в специальных захватах. После принятия на вооружение 5,56-мм ручного пулемета М249 (модернизированный бельгийский «Миними») в составе отделения два стрелка были заменены пулеметчиками, остальные вооружены М16А2. Дабы не запутать солдат в боевой обстановке, на коробках с патронами крупно выведен калибр. Если в состав отделения входит оператор переносного ПТРК «Дрэгон», то три его ПТУР укладываются в машине вместо части ракет «Toy».

Корпус и башня сварены из листов катаной брони из алюминиевого сплава с содержанием марганца, хрома, магния и цинка — решение, традиционное для FMC. По сравнению со стальной броней алюминиевые сплавы позволяют при равной или чуть большей защите снизить вес на 10 — 15%, а за счет увеличения толщины листов — повысить жесткость корпуса. Впереди и по бортам выполнено разнесенное комбинированное бронирование «сталь — алюминий» с заполнением пространства между листами полиуретановой пеной. Такая конструкция эффективна против высокоскоростных снарядов малокалиберных пушек. Кроме того, она усиливает защиту от радиоактивного излучения (разработка американской БМП совпала по времени с принятием ядерного оружия с повышенным выходом нейтронов). Днище усилено стальным листом для защиты от мин. Дополнительную защиту верхней лобовой части корпуса обеспечивает откидной волноотбойный щит. Бортовые бронеэкраны прикрывают ходовую часть до опорных катков. Нижняя часть экранов откидывается вверх на петлях для обслуживания ходовой части. Внизу на экранах укреплены скобы-ступени. По мнению разработчиков, бронирование М2 «Брэдли» обеспечивало на 90 — 95% защиту от обстрела, которому может подвергнуться БМП в бою. При этом учитывалось стрелковое оружие и вооружение легких бронемашин потенциального противника на тот момент — в частности, бортовая броня защищала «Брэдли» от пуль 14,5-мм советского пулемета КПВТ. На передних углах башни установлены четырехствольные дымовые гранатометы, боекомплект которых размещен в коробках на лобовых листах. Для постановки дымовой завесы может использоваться и впрыск дизельного топлива в систему выхлопа двигателя.

В МТО установлен носком коленвала вперед дизельный четырехтактный двигатель VTA-903T «Камминз» мощностью 500 л.с.

Общая емкость топливных баков — 662 л. Впереди двигателя в едином блоке с ним смонтирована гидромеханическая трансмиссия НМРТ-500-3, обеспечивающая три фиксированные передачи вперед и одну назад. Гидростатическая передача используется здесь как в дополнительном, так и в основном потоке мощности, что обеспечивает бесступенчатое автоматическое изменение тягового усилия и радиуса поворота на каждой передаче в зависимости от положения педали подачи топлива и изменения сопротивления движению. В механическую часть трансмиссии входят пять планетарных рядов, три фрикционные муфты (одна из них разъединяет двигатель и трансмиссию при пуске в холодную погоду), пять тормозов, включая два остановочных. Бортовые редукторы с цилиндрическими зубчатыми передачами смонтированы в приливах нижнего лобового листа, подвод мощности к редукторам осуществляется с помощью гидрообъемной передачи. Автоматическое переключение передач производится электромеханогидравлической системой. Механизм поворота — дифференциального типа. Механик-водитель использует U-образный штурвал, педали с усилителями, а также ряд рычагов и переключателей, расположенных вблизи штурвала. МТО отделено от места механика-водителя перегородкой, доступ сюда обеспечивает большой люк в верхнем лобовом листе корпуса с откидывающейся назад крышкой, под которой расположено большинство разъемных соединений. При обслуживании двигателя и трансмиссии откинутый вперед волноотбойный щит используется в качестве платформы.

Ходовая часть включает по шесть опорных катков и три поддерживающих ролика на каждый борт. Обрезиненные спаренные опорные катки диаметром 609 мм имеют алюминиевые диски и индивидуальную двухвальную торсионную подвеску с торсионами в упругих трубах. Схема «труба — торсион», характерная для ряда американских машин (М2/МЗ, БТР морской пехоты LVTP-7, танк М1), дает высокую энергоемкость упругих элементов при сравнительно небольших габаритах. Опорные катки установлены двумя группами по три, смещенными к носу и корме машины. На первом, втором, третьем и шестом катках установлены гидравлические амортизаторы. Поддерживающие ролики также обрезинены, передний и задний—одинарные, средний — спаренный. Ведущее колесо — переднего расположения. Металлическая мелкозвенчатая гусеница цевочного зацепления с одним гребнем имеет резинометаллические шарниры, внутреннюю обрезиненную беговую дорожку и съемные резиновые подушки для движения по шоссе. Механизм натяжения гусениц — гидравлический. Длина опорной поверхности — 3,91 м. Передняя и задняя ветви гусениц прикрыты крыльями.

Сравнительно высокая—21,3 л.с./т — удельная мощность, небольшое удельное давление — 0,52 кг/см2 и большой ход опорных катков обеспечивают БМП высокую проходимость и хорошие динамические качества. Скорость движения по шоссе и местности, а также запас хода — 480 км — делают возможным ее тесное взаимодействие с танками М1 «Абрамс». Машина способна преодолевать водные преграды вплавь со скоростью до 7,2 км/ч за счет перематывания гусениц (от водометных движителей в процессе разработки отказались). Однако водоизмещения корпуса достаточно только для движения по ровной воде. При волнении необходимо повышение запаса плавучести БМП, для чего используется разворачиваемый на корпусе брезентовый кожух. Волноотбойный щит в этом случае обеспечивает жесткость конструкции. Свернутый кожух укладывается по периметру корпуса.

Внешнюю связь линейной БМП обеспечивает радиостанция AN/GRC-160, а машин командиров взводов — две такие радиостанции, командиров рот — одна AN/GRC-160 и одна AN/GRC-46. При действиях в пешем порядке для связи внутри взвода используются портативные УКВ-радиостанции AN/PRG-68. Шарнирные антенные вводы расположены на крыше башни сзади и на ее правом борту. Связь внутри БМП между членами экипажа и командиром десанта — через ТПУ.

Обзор механику-водителю обеспечивают четыре призменных блока по краю крышки его люка, передний блок может заменяться прибором ночного видения AN/WS-2. Обзор с правой стороны практически полностью перекрыт крышей МТО. На марше с открытым люком механик-водитель пользуется прозрачным щитком. Командир имеет семь блоков по периметру своего люка, наводчик — три.

На верхнем лобовом листе корпуса впереди у бортов крепятся пары «фара — сигнальный фонарь», прикрытые сверху выштамповками в волноотбойном щите. Еще две пары смонтированы в кожухах на кормовом листе над ящиками ЗИП. Бортовая электросеть машины имеет напряжение 24 В.

Машина оборудована автоматическим ППО, для действий на зараженной местности снабжена фильтровентиляционной установкой, обслуживающей только места экипажа; индивидуальными средствами защиты. Обеспечение коллективной защиты десанта было признано нецелесообразным, поскольку при спешивании происходит разгерметизация десантного отделения.

На бортах и корме башни установлены корзины для ЗИП и дополнительного боекомплекта к пулемету, на бортах корпуса — замки для крепления маскировочной сети, стоек кожуха плавучести, инструмента. В ящиках ЗИП по бокам от кормовой аппарели может возиться различное имущество, включая катушки с кабелем связи. Для учебных целей могут крепиться дымовые шашки имитации стрельбы из пушки и пуска ПТУР, лазерные имитаторы стрельбы системы «Майлс» и т.п. Для буксировки служат две передние серьги и крюк на корме, для ремонтных и погрузочных работ — рымы по углам корпуса и на передней части башни.

В конструкции «Брэдли» прослеживается стремление максимально удовлетворить ряд противоречивых требований — универсальное вооружение и хорошая защищенность при высокой подвижности, плавучесть и аэротранспортабельность. В результате ряда принятых компромиссов БМП соответствует этим требованиям, но фактически на пределе. Масса серийных машин превысила первоначальные 18,2 т на 2,1. Перевозиться они могут только тяжелыми транспортными самолетами С-5 «Гэлэкси» и С-141 «Старлифтер». Стоимость серийной «Брэдли» оказалась в 10 раз выше М113А1.

Разведывательная машина МЗ «Брэдли» внешне мало отличается от БМП. Главные ее отличия — заглушенные крышками на клепке амбразуры, отсутствие смотровых блоков на правом борту и дополнительные антенны. Основное вооружение не изменилось, но боекомплект пушки увеличили до 1500 выстрелов (900— в башне в лентах и на полике), спаренного пулемета — до 4300 патронов, а ПТРК — до 10 ракет. Для облегчения машины убрано усиление днища. Изменена компоновка десантного отделения — в нем размещаются два наблюдателя, пулемет М60, пять винтовок М16А1, десять ПТУР «Toy» в боеукладке на складных полках у правого борта, а также мотоцикл у левого борта. Для связи установлены радиостанции AN/VRC-12 и AN/PRC-77. БРМ оснащена портативной РЛС разведки наземных движущихся целей AN/PRS-15 (дальность обнаружения человека — 1500 м, машины — 3000 м с точностью до 10 м по дальности и ±1,2° по азимуту), а также приборами ночного видения, включая переносные. Разведка может вестись как на машине, так и комбинированно — БРМ и спешенной группой из двух-трех человек.

В конце 1983 года «Брэдли» начали поступать в 7-ю армию США в Европе. Мотопехотные подразделения на БМП М2 и танковые подразделения на танках М1 «Абрамс» проходили методом ротации совместное обучение в Национальном учебном центре в Форт Ирвин (Калифорния). Первой частью на М2, попавшей в Форт Ирвин весной 1984 года, был 1-й мпб 41-и дивизии. К концу 1985-го уже 10 мотопехотных батальонов оснастили новой техникой.

Работы по модернизации «Брэдли» начались вскоре после принятия ее на вооружение. ПУ и устройства заряжания приспособили для модернизированных ПТУР BGM-71D с калибром БЧ 152 мм, с улучшенными характеристиками маршевого двигателя и ИК-трассера (комплекс «Тоу-2», рассчитанный на поражение советских танков Т-64 и Т-72 с динамической защитой). Вместе с введением в боекомплект пушки выстрела с удлиненным бронебойным снарядом и усиленным зарядом пороха был несколько удлинен ее ствол и усилена казенная часть. Приняты меры для предотвращения повреждения ствола внешним оборудованием корпуса. С лобовой части башни убрали коробки с дымовыми гранатами, оставив на их месте брезентовые петли для крепления ЗИП. В боекомплект ввели дымовую гранату М76, обеспечивающую защиту как в видимой, так и в инфракрасной области спектра. Внешние стенки корзин для ЗИП сделали вертикальными, повысив их вместимость и удобство паковки, изменили укладку маскировочных сетей, улучшили скобы крепления кожуха плавучести. Машины получили усовершенствованную ФВУ М13А1 с газоотделительным фильтром. Небольшие изменения внесли в оборудование места механика-водителя — его кресло получило мягкую обивку, а приборы наблюдения — защитный козырек-скобу. В крышке верхнего люка десантного отделения установили два призменных смотровых блока. Бак для воды емкостью 38 л заменили двумя по 19 л. Указанные изменения были отработаны на опытной М2Е1, прошедшей стандартные эксплуатационные испытания на Абердинском полигоне.

В конструкцию БРМ кроме перечисленных внесли следующие изменения: одного из разведчиков-наблюдателей переместили в центр отделения, и он получил четыре смотровых блока в крышке верхнего люка, убрали амбразуры — бронелисты бортов стали сплошными. ФВУ на МЗА1 обслуживала как членов экипажа, так и разведчиков-наблюдателей.

С 1986 года начался серийный выпуск модификаций М2А1 и МЗА1.

В том же году была выработана программа «Брэдли» высокой выживаемости», воплотившаяся в модификации А2. Спустя два года начался выпуск М2А2 и МЗА2 «первой фазы".

Модификация А2 имеет бронирование по схеме «сталь-сталь — алюминий — кевлар». Лобовая часть и борта корпуса и башни усилены стальными листами — экранами толщиной 30 — 32 мм. Экраны крепятся на болтах. Такое бронирование должно было обеспечить защиту от снарядов 30-мм пушек. Ширина машины возросла до 3,6 м. Первоначально предполагалось уменьшить количество бортовых амбразур, однако бортовые экраны полностью их перекрыли, и автоматы М231 сняли. В связи с этим изменилась компоновка десантного отделения: трое пехотинцев размещаются в ряд в его передней части лицом по ходу движения, позади них еще трое: двое справа лицом к корме и один спиной к левому борту. Кормовые амбразуры сохранены. В левом экране впереди сделан вырез, чтобы не перекрывать обзор механику-водителю. Введение лобового экрана заставило убрать волноотбойный щит (тем более что плавучесть утяжеленной машины снизилась) и изменить установку световых приборов — фары и сигнальные фонари смонтировали выше в специальных кожухах. Перископический прибор командира также укрыт бронекожухом. Наводчик получил комбинированный прицел с тепловизионным каналом. На нижней ч… Продолжение »

Вся информация и файлы, представленные на этом сайте, предназначены исключительно для ознакомительных целей. 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz