Mk1 «Challenger»
Работы над заменой танка «Чифтен», начатые в конце 60-х годов, были прерваны в 1970 г., когда правительства Англии и ФРГ договорились о совместном проектировании танка третьего поколения. Но после того, как это соглашение расторгли, Министерство обороны Англии в сентябре 1978 года поручило государственному заводу в Лидсе завершить работу над новым танком. В 1982 году началось серийное производство танка «Челленджер».
Его оснастили корпусом и башней новой конструкции с броней «чобхэм», гидропневматической подвеской, новыми тепловизионными приборами, более мощным двигателем в 840 л.с. Боевая масса достигла 54 т, маневренность и вооружение остались как на «Чифтене». Первый «Челленджер» поступил в войска в марте 1983 г., в 1983 - 1985 гг. прошел испытания в пустыне в Саудовской Аравии и Абу-Даби, имея в виду возможный экспорт в эти страны.
Компоновкой и ходовой частью «Челленджер» повторяет «Чифтен». Сварные корпус и башня выполнены из брони «чобхэм», борта корпуса защищены противокумулятивными экранами.
Командир имеет башенку с тепловизионными приборами и располагается в правой части башни. Наводчик со вспомогательным телескопическим прицелом находится справа, а заряжающий слева от 120-мм нарезной стабилизированной пушки L11А5 (улучшенный образец пушки «Чифтена»). В ее боекомплект из 53 выстрелов входят 32 бронебойных подкалиберных снаряда (возможно, с сердечником, состоящим из уранового сплава). Система управления огнем состоит из лазерного прицела-дальномера, баллистического вычислителя и стабилизированного командирского прицела.
Дизель с турбонаддувом выполнен в блоке с гидромеханической трансмиссией. В ходовой части используется гидропневматическая подвеска гусеницы с ШРМ. Специалисты отмечают сравнительно небольшой расход топлива и высокую живучесть гусениц.
«Челленджер» превосходит «сверстников» лишь весом, уступая им в скорости. Для британской армии предполагается приобрести 450 танков.
Работы над заменой танка «Чифтен», начатые в конце 60-х годов, были прерваны в 1970 г., когда правительства Англии и ФРГ договорились о совместном проектировании танка третьего поколения. Но после того, как это соглашение расторгли, Министерство обороны Англии в сентябре 1978 года поручило государственному заводу в Лидсе завершить работу над новым танком. В 1982 году началось серийное производство танка «Челленджер».
Его оснастили корпусом и башней новой конструкции с броней «чобхэм», гидропневматической подвеской, новыми тепловизионными приборами, более мощным двигателем в 840 л.с. Боевая масса достигла 54 т, маневренность и вооружение остались как на «Чифтене». Первый «Челленджер» поступил в войска в марте 1983 г., в 1983 - 1985 гг. прошел испытания в пустыне в Саудовской Аравии и Абу-Даби, имея в виду возможный экспорт в эти страны.
Компоновкой и ходовой частью «Челленджер» повторяет «Чифтен». Сварные корпус и башня выполнены из брони «чобхэм», борта корпуса защищены противокумулятивными экранами.
Командир имеет башенку с тепловизионными приборами и располагается в правой части башни. Наводчик со вспомогательным телескопическим прицелом находится справа, а заряжающий слева от 120-мм нарезной стабилизированной пушки L11А5 (улучшенный образец пушки «Чифтена»). В ее боекомплект из 53 выстрелов входят 32 бронебойных подкалиберных снаряда (возможно, с сердечником, состоящим из уранового сплава). Система управления огнем состоит из лазерного прицела-дальномера, баллистического вычислителя и стабилизированного командирского прицела.
Дизель с турбонаддувом выполнен в блоке с гидромеханической трансмиссией. В ходовой части используется гидропневматическая подвеска гусеницы с ШРМ. Специалисты отмечают сравнительно небольшой расход топлива и высокую живучесть гусениц.
«Челленджер» превосходит «сверстников» лишь весом, уступая им в скорости. Для британской армии предполагается приобрести 450 танков.
С 1992 года пошла в производство улучшенная модель Мк2 с новыми 120-мм нарезной пушкой L30, дублированной системой управления огнем и т.д.
С 1992 года пошла в производство улучшенная модель Мк2 с новыми 120-мм нарезной пушкой L30, дублированной системой управления огнем и т.д. На базе «Челленджера» создана БРЭМ.
Длина 11.6 м
Высота 2.5 м
Ширина 3.5 м
Масса 62 т
Двигатель дизель "Роллс-Ройс" CVT12TCA
Мощность 1200 лс
Максимальная скорость 56 км/ч
Дальность хода по шоссе 400 км
Преодолеваемые препятствия:
- высота насыпи
- глубина водного препятствия
- ширина рва
Броня: лоб корпуса/борт /башня противоснарядная
Вооружение 120-мм пушка A7/L11A5, два 7.62-мм пулемета
Запас боеприпасов 64 снаряда, 4000 патронов калибра 7.62
Экипаж 4 человека
Производитель завод "Лидсе"
Год принятия на вооружение 1981