Одна смерть - это трагедия, миллион смертей - это статистика

Оружие не игрушка! Сайт на стадии разработки!

ТАМ

Средний танк ТАМ это пример удачного использования базы боевой машины пехоты. Министерство обороны Аргентины, желая наладить производство сравнительно недорогого, но вполне современного, хорошо вооруженного танка, обратилось в 1974 году за помощью к западногерманской фирме «Тиссен-Хеншель». Требовалось, чтобы он был не тяжелее 30 т, а по огневой мощи не уступал бы «Леопарду» 1. Конструкторы фирмы решили использовать шасси боевой машины пехоты «Мардер» (боевая масса 28,8 т). Хотя эта машина и не являлась амфибией, она обладала лучшей броневой защитой в своем классе. На ее базу установили новую башню со 105-мм стабилизированной пушкой, спаренной с 7,62-мм пулеметом (боекомплект 50 выстрелов и 600 патронов).
Танк ТАМ (сокращение от исп. «танк аргентинский, средний») сохранил компоновку БМП -силовая установка впереди. Двигатель - многотопливный дизель, трансмиссия - гидромеханическая, подвеска - торсионная с гидравлическими амортизаторами. Танк оснащен современной системой управления огнем, тепловизионными приборами, у командира и наводчика установлены телекамеры для наблюдения за обстановкой.
Одновременно на той же базе выпускалась БМП УСТР с 20-мм автоматической пушкой. Первые два прототипа танка фирма изготовила в 1976 - 1977 годах, затем производство начали в Аргентине и завершили в 1986 году выпуском 150 танков и 200 БМП. Танком заинтересовались в Перу и Панаме, но их заказы выполнены не были. ТАМ обладает высокими маневренными характеристиками: скоростью, запасом хода до 890 км (с дополнительными топливными баками). Его созданием «убили двух зайцев», получив танк и БМП. Но броня танка могла защитить лишь от снарядов калибра 30 - 40 мм. Впрочем, этот недостаток компенсирует навесная активная броня.
А фирма «Тиссен-Хеншель» предложила на той же базе танк сопровождения с 57-мм автоматической пушкой шведской фирмы «Бофорс», имеющий угол возвышения 45 . В корпусе есть отделение для трех десантников. Предполагалось, что этот танк, сопровождая в бою основные танки, будет уничтожать низколетящие воздушные цели (вертолеты) и легкобронированные машины. На вооружение танк пока не принят.

Особенностью танка ТАМ является переднее расположение МТО и ведущих колес, а системы охлаждения моторно-трансмиссионной установки в кормовой части корпуса. Отделение управления размещено в левой передней части корпуса, для изменения направления движения механик-водитель использует традиционное рулевое колесо. За его сиденьем в днище корпуса имеется аварийный люк, кроме того, еще один люк, через который может при нужде эвакуироваться экипаж, расположен в кормовом листе корпуса. Вследствие переднего размещения МТО башня смещена в сторону кормы. В ней командир танка и наводчик находятся справа, заряжающий слева от пушки. В нише башни уложено 20 выстрелов к пушке, еще 30 выстрелов размещено в корпусе. Обычно для загрузки боеприпасов и выброса стреляных гильз используется специальный лючок в левом борту башни. При необходимости боеприпасы могут быть быстро загружены через уже упоминавшийся кормовой люк.

Основным вооружением является 105-мм нарезная пушка. На первых образцах устанавливалась западногерманская пушка Rh 105.30, затем пушка аргентинской разработки, но в обоих случаях могут использоваться все стандартные 105-мм боеприпасы. Пушка имеет эжектор продувки ствола и теплозащитный кожух. Она стабилизирована в двух плоскостях. С пушкой спарен 7,62-мм бельгийский пулемет, по лицензии выпускаемый в Аргентине. Такой же пулемет установлен на крыше в качестве зенитного. К пулеметам имеется 6000 патронов. Для наблюдения и стрельбы командир танка использует нестабилизированный панорамный прицел TRP-2A с увеличением от 6 до 20 крат, подобный прицелу командира танка "Леопард-1", оптический дальномер и 8 призменных приборов. Вместо панорамного прицела может устанавливаться инфракрасный прицел. У наводчика, место которого впереди и ниже места командира, установлен прицел TZF фирмы "Цейсс" 8-кратного увеличения.

Корпус и башня танка сварные из стальной катаной брони, обеспечивают защиту от снарядов малокалиберных (до 40 мм) автоматических пушек. Некоторое усиление защиты может быть достигнуто путем применения дополнительного бронирования, но вследствие малой грузоподъемности шасси такие возможности ограничены. Борта корпуса и верхние части гусениц закрыты резиновыми экранами. Для маскировки танка предназначены дымовые гранатометы фирмы "Вегманн" (два блока по 4 ствола каждый), установленные по бортам башни.

В моторно-трансмиссионном отделении размещены двигатель, трансмиссия и обслуживающие их системы. Наклонный броневой лист над МТО может подниматься для обеспечения доступа к агрегатам МТУ для их обслуживания. На опытных образцах использовался тот же дизель мощностью 441 кВт (600 л. с.), что и на западногерманской БМП "Мардер", но на серийных машинах он был форсирован до 529 кВт (720 л.с.). Двигатель собран в один блок с гидромеханической трансмиссией HSWL-204 фирмы "Ренк". Планетарная коробка передач обеспечивает по 4 передачи переднего и заднего хода. В приводе поворота трансмиссии используется гидрообъемная передача.

Ходовая часть танка содержит по 6 опорных и по 3 поддерживающих обрезиненных катков на борт, индивидуальную торсионную подвеску с гидравлическими телескопическими амортизаторами на первых, вторых, пятых и шестых узлах, передние ведущие и задние направляющие колеса, гусеницы фирмы "Диль" со съемными резиновыми подушками.

Танк без подготовки может преодолевать брод глубиной 1,4 м, с подготовкой 2,25 м, а при использовании воздухопитающей трубы может преодолевать по дну водные преграды глубиной до 4 м.

В зависимости от требований заказчика на танк может устанавливаться дополнительное бронирование, он может комплектоваться различными средствами внешней и внутренней связи. Стандартным оборудованием танка являются система защиты от ОМП, подогреватель для зимнего пуска двигателя, обогреватель обитаемого отделения, электрические водооткачивающие насосы и система ППО, включаемая вручную или автоматически.

На базе танка разработаны самоходная артиллерийская 155-мм система VCA 155, БРЭМ VCRT и РСЗО.


Длина 8.2 м
Высота 2.5 м
Ширина 3.3 м
Масса 30.5 т
Двигатель дизель МТИ
Мощность 710 лс
Максимальная скорость 75 км/ч
Дальность хода по шоссе 550 км
Преодолеваемые препятствия:
- высота насыпи
- глубина водного препятствия
- ширина рва
Броня: лоб корпуса/борт /башня противопульная
Вооружение 105-мм пушка CN-105-57, два 7.62-мм пулемета
Запас боеприпасов 50 снарядов, 6000 патронов калибра 7.62
Экипаж 4 человека
Производитель Тиссен-Хеншель
Год принятия на вооружение 1977.



Вся информация и файлы, представленные на этом сайте, предназначены исключительно для ознакомительных целей. 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz