|
…strong>Ан-12БЛ — самолёт, оборудованный противолокационным ракетным комплексом Х-28. В 1970 году переоборудован 1 Ан-12Б. Ан-12БМ — самолёт для исследования возможности дальней радиосвязи через спутник «Молния-1». В 1962 году переоборудован 1 Ан-12Б. Ан-12БП («изделие 51») — разведчик радиационного заражения атмосферы. Отличался фильтрогондолами для забора воздуха, дозиметрами ДП-35, лабораторным оборудованием. Выпускался в 1968-1969 годах. Ан-12БСМ — гражданский самолёт для перевозки контейнеров. Отличался наличием двух кран-балок и роликовых дорожек. Мог перевозить 8 поддонов ПА-2,5 или 4 ПА-5,6, 8 контейнеров УАК-2,5 или 4 УАК-5А. Разработан в 1973 году. Ан-12БШ, Ан-12БКШ — самолёты для группового обучения штурманов. В грузовой кабине оборудовано 10 рабочих мест. В 1970 году переоборудовано несколько самолётов. Ан-12Д — опытный самолёт с увеличенным диаметром фюзеляжа. Разработан в 1965 году. Оснащён двигателями АИ-20ДК с винтами диаметром 5,1 м. Взлётная масса увеличена до 83 т. Ан-12Д УПС — с системой управления пограничным слоем (проект). Ан-12ЛЛ — летающая лаборатория. В разные годы переоборудовано несколько самолётов. Ан-12М — модернизированный. Отличается двигателями АИ-20ДМ мощностью 5180 л.с., винтами АВ-68ДМ. Изготовлен в 1972 году в одном экземпляре. Ан-12М ЛЛ — летающая лаборатория для отработки систем катапультирования. Отличается кормовой поворотной кабиной. Изготовлен в 1975 году. Ан-12П — с подпольными топливными баками. Выпускался с 1963 года. По типу Ан-12П в 1963-1989 годах дорабатывались Ан-12А и Ан-12Б (обозначены соответственно Ан-12АП и Ан-12БП). На самолётах Ан-12БП частично изменено радиооборудование. Ан-12ПЛ — полярный на лыжном неубирающемся шасси. В 1961 году построено 2 самолёта. Ан-12ПП, Ан-12Б-ПП, Ан-12БК-ПП, Ан-12БК-ППС — постановщики помех. Ан-12ПС — поисково-спасательный. Имеет на борту спасательный катер «Ёрш» или «Гагара». Разработан в 1969 году. Ан-12Р — с увеличенной до 25 т грузоподъёмностью (проект). Отличался ТРДД Д-36. Разработан в 1962 году. Ан-12РУ — с 2 стартовыми ускорителями ПРД-63 (проект). Разработан в 1962 году. Ан-12СН — самолёт специального назначения (проект). Предназначался для перевозки танка Т-54 на расстояние 1500 км. Отличался двигателями АИ-20ДК, дополнительным ТРД РД-9, увеличенной грузовой кабиной, сокращённым составом оборудования. Разработан в 1965 году. Ан-12Т — топливовоз (опытный). Предназначался для перевозки различных видов топлива. Изготовлен в 1961 году. Ан-12ТП-2 — самолёт для полярной авиации. Отличается турбогенератором ТГ-16 в левом обтекателе шасси, подпольными топливными баками, средствами астронавигации и дальней радиосвязи, местами отдыха в кабине сопровождения. В сентябре 1961 года участвовал в дальнем перелёте Москва-Мирный (26423 км). Ан-12У — с системой управления пограничным слоем (проект). Разработан в 1962 году. Ан-12УД — самолёт увеличенной дальности. Разработан в 1960 году. Отличается двумя дополнительными топливными баками общей ёмкостью 7600 л (от бомбардировщика 3М). При этом запас топлива составил 21870 л. Ан-12УД-3 — увеличенной дальности с тремя дополнительными баками в грузовой кабине. Ан-40 — транспортный самолёт укороченного взлёта и посадки (проект). Отличался двигателями АИ-30, дополнительными разгонными ТРД РД-36-35. Разработан в 1964 году. Ан-42 — вариант Ан-40 с системой управления вектором тяги (проект). Y-8 — китайский вариант Ан-12БК. В 1974—1993 годах построено 667 самолётов различных модификаций. Лётно-технические характеристики Ан-12 в аэропорту Кабула, 1987 год - Двигатели: ТВД АИ-20М (4х3128/4х4250 э.л.с.)
- Размеры:
- размах крыла (м) 38,015
- длина самолёта (м) 33,109
- высота (м) 10,525
- Размеры грузовой кабины
- длина (м) 13,5
- максимальная ширина (м) 3-3,5
- максимальная высота (м) 2,4-2,6
- Массы и нагрузки:
- взлётная (т) 64
- пустого снаряжённого (т) 35,34
- самолёта без топлива (т) 34,58
- макс.ком. нагрузка (т) 20
- посадочная (т) 58
- запас топлива (т) 22,066
- Лётные данные
- максимальная скорость {км/ч} 686
- крейсерская скорость (км/ч) 570
- эксплуатационный потолок (м) 9000,макс.10500
- дальность полета (км) 5000
- потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 900—2200 в зависимости от взл. веса.
|
|