Одна смерть - это трагедия, миллион смертей - это статистика

Оружие не игрушка! Сайт на стадии разработки!

Ан-71

Ан-71 (по кодификации НАТО: Madcap — англ. «сумасброд») — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Разработан в ОКБ им. О. К. Антонова для замены самолёта Ту-126. Оба опытных летавших экземпляра стоят на приколе на аэродроме ОКБ им. О. К. Антонова, в Киеве. 16 октября 2010 года один из указанных экземпляров был перемещен в Киевский Музей Авиации.

Данная машина создавалась как замена Ту-126. Первоначально планировалось создать самолёт на основе имеющихся транспортных машин: Ан-32, Ан-12, Ан-72; или создание специального носителя. Однако было принято решение о создании на базе перспективного Ан-72. Первый полёт опытного Ан-71 состоялся 12 июля 1985 года.

Описание

Самолёт предназначен для обнаружения, сопровождения воздушных, наземных и надводных целей, на удалении до 350 км и высотах от 0 м до 30 км. Одновременно может сопровождаться до 120 целей. В задачи группы операторов на борту самолёта входило не только обнаружение и сопровождение целей, но, также, и управление авиационными силами. При применении с авианосца самолёт мог управлять и корабельной группировкой (Аналогично американскому E-2). К сожалению, большая высота самолёта и невозможность уменьшения её при стоянке не позволили включить Ан-71 в состав авиакрыла строящегося тогда советского авианосца «Ульяновск», и уж, тем более, не было смысла включать его в состав авиагруппы ТАВКР «Тбилиси» (сейчас «Адмирал флота СССР Кузнецов») из-за отсутствия на нём катапульты.

Оборудование

На киле самолета была установлена антенна РЛС, имеющая круглую форму в плане, сама же форма киля был изменёна на обратную стреловидность. Также были использованы более мощные двигатели Д-436К. Однако, для обеспечения заданных взлётно-посадочных характеристик в хвостовой части пришлось дополнительно установить разгонный двигатель РД-36А. Мощный радиолокатор и аппаратура управления Ан-71 потребляли большое количество электроэнергии, поэтому количество генераторов в электросистеме было увеличено с 2 до 4-х, что позволило увеличить общую энергоёмкость до 240 кВА.

Характеристики

  • Размах крыла, м 31.89
  • Длина самолета, м 23.50
  • Высота самолета, м 9.20
  • Площадь крыла, м2 98.60
  • Масса, кг
  • пустого самолета 19760
  • максимальная взлетная 32100
  • Тип двигателя 2 ТРДД Д-436К, 1 ТРД РД-38А
  • Тяга, кН 2 х 7500 + 1 х 2900
  • Максимальная скорость, км/ч 650
  • Крейсерская скорость, км/ч 530
  • Продолжительность патрулирования, ч 5
  • Практический потолок, м 10800
  • Экипаж, чел 6.

Вся информация и файлы, представленные на этом сайте, предназначены исключительно для ознакомительных целей. 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz