Ан-71
Ан-71 (по кодификации НАТО: Madcap — англ. «сумасброд») — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Разработан в ОКБ им. О. К. Антонова для замены самолёта Ту-126. Оба опытных летавших экземпляра стоят на приколе на аэродроме ОКБ им. О. К. Антонова, в Киеве. 16 октября 2010 года один из указанных экземпляров был перемещен в Киевский Музей Авиации.
Данная машина создавалась как замена Ту-126. Первоначально планировалось создать самолёт на основе имеющихся транспортных машин: Ан-32, Ан-12, Ан-72; или создание специального носителя. Однако было принято решение о создании на базе перспективного Ан-72. Первый полёт опытного Ан-71 состоялся 12 июля 1985 года.
Описание
Самолёт предназначен для обнаружения, сопровождения воздушных, наземных и надводных целей, на удалении до 350 км и высотах от 0 м до 30 км. Одновременно может сопровождаться до 120 целей. В задачи группы операторов на борту самолёта входило не только обнаружение и сопровождение целей, но, также, и управление авиационными силами. При применении с авианосца самолёт мог управлять и корабельной группировкой (Аналогично американскому E-2). К сожалению, большая высота самолёта и невозможность уменьшения её при стоянке не позволили включить Ан-71 в состав авиакрыла строящегося тогда советского авианосца «Ульяновск», и уж, тем более, не было смысла включать его в состав авиагруппы ТАВКР «Тбилиси» (сейчас «Адмирал флота СССР Кузнецов») из-за отсутствия на нём катапульты.
Оборудование
На киле самолета была установлена антенна РЛС, имеющая круглую форму в плане, сама же форма киля был изменёна на обратную стреловидность. Также были использованы более мощные двигатели Д-436К. Однако, для обеспечения заданных взлётно-посадочных характеристик в хвостовой части пришлось дополнительно установить разгонный двигатель РД-36А. Мощный радиолокатор и аппаратура управления Ан-71 потребляли большое количество электроэнергии, поэтому количество генераторов в электросистеме было увеличено с 2 до 4-х, что позволило увеличить общую энергоёмкость до 240 кВА.
Характеристики
- Размах крыла, м 31.89
- Длина самолета, м 23.50
- Высота самолета, м 9.20
- Площадь крыла, м2 98.60
- Масса, кг
- пустого самолета 19760
- максимальная взлетная 32100
- Тип двигателя 2 ТРДД Д-436К, 1 ТРД РД-38А
- Тяга, кН 2 х 7500 + 1 х 2900
- Максимальная скорость, км/ч 650
- Крейсерская скорость, км/ч 530
- Продолжительность патрулирования, ч 5
- Практический потолок, м 10800
- Экипаж, чел 6.