Су-22
Предназначен для поражения наземных и надводных целей днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.
Назначение
Модернизированный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-22М3 предназначен для поражения наземных и надводных целей днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, а также для ведения маневренного воздушного боя и комплексной разведки.
Особенности
Конструкция Су-22 аналогична Су-17М. Отличие заключается в составе оборудования. УКВ радиостанция Р-832М заменена на более старую Р-802И. В состав вооружения включена ракета Р-3С с тепловой ГСН, для обеспечения применения которой пришлось дополнительно установить радиодальномер СРД-5МК "Квант", а аппаратуру линии наведения ракет Х-23 применить в контейнерном варианте. Подвесные пушечные установки СППУ-22 заменены неподвижными установками УПК-23.
Было изготовлено около 700 самолётов Су-20 и Су-22 различных модификаций. Они поставлялись на экспорт в 18 стран мира.
Модификации самолёта:
- С-32МКИ - прототип Су-20. Первый полёт состоялся 15 декабря 1972 года.
- С-32М2Д - прототип Су-22.
- Су-20 (С-32МК) - экспортный вариант Су-17М. Отличался составом оборудования и возможность подвески 4 ракет ближнего боя Р-3С или Р-13М. Выпускался в 1973-1976 годах.
- Су-22 (С-32М2К) - экспортный вариант Су-17М2. Отличался двигателем Р-29Б-300. Первый полёт в январе 1975 года. Выпускался в 1976-1980 годах.
- Су-20Р - разведчик. Отличался подвесным контейнером комплексной разведки ККР.
- Су-22М (С-52К) - экспортный вариант Су-17М3. Отличался двигателем Р-29БС-300, составом вооружения и упрощенным БРЭО. Выпускался в 1977-1981 годах. Поставлялся в Афганистан, Ирак, Северный и Южный Йемен, Ливию, Перу и Сирию.
- Су-22М3 (С-52М3К) - доработанный. Отличался полным комплектом БРЭО Су-17М3. В 1981-1982 годах изготовлено 12 самолётов для Венгрию.
- Су-22М3Р - разведчик на базе Су-22М3.
- Су-22М4 (С-54К) - экспортный вариант Су-17М4. Оснащался двигателем АЛ-21Ф-3. Выпускался в 1984-1990 годах.
- Су-22М4Р - разведчик на базе Су-22М4.
- Су-22Р - разведчик на базе Су-22.
- Су-22УМ (С-52УК) - учебно-боевой. Первый полёт в декабре 1979 года. Выпускался в 1979-1982 годах.
- Су-22УМ3 (С-52УМ3К) - экспортный вариант Су-17УМ3. В 1982-1983 годах изготовлено 4 самолёта для Венгрии.
- Су-22УМ3К - учебно-боевой. Отличался двигателем АЛ-21Ф-3. Выпускался в 1983-1985 годах.
Су-22 ВВС Перу © Eduardo Cardenas | |
Су-22М3 ВВС Венгрии | |
Су-22УМ3К ВВС Польши | |
Су-22УМ3К ВВС ГДР | |
Су-22М4 ВВС Польши | |
Су-22М4 ВВС Польши © Marcin Nowaczyk | |
Су-22М4 ВВС Германии | |
Кабина пилота Су-22М4 до модернизации | |
Кабина пилота Су-22М4 после модернизации |
Схемы:
Су-22М4 | |
Компоновочная схема Су-22М4 |
Варианты окраски:
Су-22М4 ВВС Польши | |
Су-22М4 ВВС Афганистана | |
Су-22М4 ВВС Ирака | |
Су-22М4 ВВС ГДР | |
Су-22М4 пилотажной группы ВВС ГДР |
ЛТХ: |
Модификация | Су-22 |
Размах крыла, м | |
при мин. стреловидности | 13.68 |
при макс. стреловидности | 10.025 |
Длина самолета, м | 18.86 |
Высота самолета, м | 4.86 |
Площадь крыла, м2 | |
при мин. стреловидности | 38.49 |
при макс. стреловидности | 34.45 |
Масса, кг | |
пустого | 10445 |
максимальная взлётная | 18820 |
топлива | 3770 |
Двигатели | 1 ТРДФ Р-29Б-300 |
Тяга, кгс | |
максимальная | 1 х 8000 |
на форсаже | 1 х 11500 |
Максимальная скорость, км/ч | |
у земли | 1350 |
на высоте | 2230 |
Практическая дальность, км | 2500 |
Боевой радиус действия, км | 590 |
Потолок высоты, м | 14000 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение: | две 30-мм пушки НР-30, боекомплект - 80 снарядов (на каждую пушку) Боевая нагрузка - 4000 кг на 8 узлах подвески до 8 УР воздух-воздух Р-60, УР воздух-земля Х-25МР, Х-25МП НУР С-5,С-8, С-13, С-24; Корректируемые авиабомбы КАБ-500; Бомбы свободного падения калибром до 500 кг; Кассетные бомбы; баки с зажигательной смесью; пподвесные пушечные установки. |