Одна смерть - это трагедия, миллион смертей - это статистика

Оружие не игрушка! Сайт на стадии разработки!

IAR IAR-317 AIRFOX

 

IAR-317 Airfox - легкий ударный вертолет, созданный румынской фирмой Intreprinderea de Constructii Aeronautice (теперь Industriei Aeronautice Romane) на базе вертолета IAR-316B (румынский вариант французского вертолета SA.316B Alouette III). Первый прототип совершил полет в апреле 1984 года. В 1985 году после постройки нескольких вертолетов программа была прекращена правительством Румынии. В 1990 годах программа была возобновлена с ориентиром на экспорт. 

Вертолет предназначен для борьбы с танками и другими бронированными целями на поле боя, огневой поддержки сухопутных войск, разведки и наблюдения. Разработка вертолета была начата в первой половине 80-х годов, когда руководство Румынии стремилось обеспечить вооруженные силы страны боевой техникой в основном собственного производства. 

При разработке вертолета IAR-317 за основу был взят французский многоцелевой вертолет SA.316B Alouette III, производившийся в Румынии по лицензии под обозначением IAR-316B. Первый полет опытного образца вертолета состоялся в апреле 1984 года, в 1985 году вертолет был продемонстрирован в Парижском аэрокосмическом салоне. 

По сравнению с французским аналогом, передняя часть фюзеляжа спроектирована заново. Здесь находится двухместная кабина экипажа, в которой летчик и стрелок-оператор располагаются друг за другом. Кабина имеет большую площадь остекления и обеспечивает хороший обзор вперед и в стороны. За кабиной экипажа находятся отсек радиоэлектронного оборудования и топливные баки. Кабина экипажа, как и топливные баки, имеет броневую защиту. Силовая установка смонтирована в верхней части фюзеляжа за валом несущего винта. Она состоит из одного газотурбинного двигателя Artouste IIB французской фирмы Turbomeca. Двигатель имеет взлетную мощность 640кВт. Как и на французском аналоге, он не закрыт обтекателем. Запас топлива во внутрифюзеляжных баках составляет 454кг. 

Вертолет имеет трехлопастные несущий и рулевой винты с шарнирным креплением лопастей. Лопасти обоих винтов цельнометаллические, рулевой винт имеет ограждение, которое выполняет также функции предохранительной хвостовой опоры. Шасси вертолета не убирающееся в полете. колесное с носовым самоориентирующимся колесом. 

Встроенное вооружение вертолета состоит из двух 7.62-мм пулеметов, установленных в передней части фюзеляжа. Для размещения подвесного вооружения по обеим сторонам фюзеляжа имеются пилоны с тремя узлами подвески оружия на каждом. Как и у всех боевых вертолетов, здесь могут быть размещены пусковые установки ПТУР и неуправляемых ракет, подвесные пулеметные и пушечные установки, дополнительные топливные баки. Общая масса вооружения может составлять до 600кг.

 


 ЛТХ:


 

Модификация

  IAR-317

Диаметр главного винта, м

  11.02

Диаметр хвостового винта, м

  1.912

Длина,м

  12.64

Высота ,м

  2.99

Масса, кг

 

  пустого

  1150

  максимальная взлетная

  2200

Внутренние топливо, кг

  453 + опционально 200

Тип двигателя

  1 ГТД Turbomeca Artouste IIB

Мощность, кВт

  1 х 640

Максимальная скорость, км/ч

  220

Крейсерская скорость, км/ч

  190

Практическая дальность, км

  810

Дальность действия, км

  525

Скороподъемность, м/мин

  270

Практический потолок, м

  3200

Статический потолок, м

  1520

Экипаж, чел

  2

Вооружение:

 два 7.62-мм пулемета с 1000 патронами
 Боевая нагрузка - 750 кг на 6 узлах подвески:
 4 ПУ L -16-57 16х55-мм НУР или
 4 контейнера с 2 7.62-мм пулеметами и 800 патронами, или 4 100-кг или 50-кг бомб, или 6 ПТУР АТ-3, или
 комбинацией этих вооружений и 2 УР воздух-воздух

 

Вся информация и файлы, представленные на этом сайте, предназначены исключительно для ознакомительных целей. 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz