|
… направлении продольной оси вертолета и до 15╟ в поперечном направлении. Колеса основных опор оснащены гидравлическими тормозами.
Топливная система состоит из двух протектированных баков общей емкостью 1422 л. Один топливный бак расположен сзади сиденья летчика, другой - за главным редуктором. Вертолет может нести дополнительно 4 ПТБ емкостью по 770 л, в перегоночной конфигурации. Управление вертолетом осуществляется посредством основной или резервной систем. Проводки управления шагом винта, поперечного и продольного управления, управления рулевым винтом выполнены из жестких стальных тяг, защищенных в критических местах броней. Резервная система управления - электродистанционная. Особенностью системы управления является наличие электронной системы автоматической стабилизации, для облегчения пилотирования в сложных ситуациях (например, висение в ночных условиях между деревьями и т. д.) Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей Дженерал Электрик T-700-GE-701 мощностью 1270 кВт (1695 л. с.) на максимальном режиме (при Н=0). При выходе из строя одного из двигателей вертолет может продолжать полет на одном, который автоматически переводится на работу в режиме максимальной мощности. Двигатели размещены в раздельных мотогандолах по бокам фюзеляжа, что исключает возможность поражения обоих одним снарядом. Воздухозаборники двигателей оснащены противопылевыми фильтрами - сепараторами (пылезащитные устройства). Выхлопные газы охлаждаются специальной системой ВНО (Black Hole Okarlna), что значительно снижает заметность вертолета в ИК-диапазоне. Откидные панели капотов двигателей могут служить платформами для обслуживающего персонала при проведении регламентных и ремонтных работ. Основным видом вооружения являются УР AGM-114A Хеллфайр класса ╚воздух-поверхность╩ с лазерными ГСН. Система наведения полуактивная. Цель может подсвечиваться лазерным лучом не только с борта атакующего вертолета, но и с других систем целеуказания (другие вертолеты, самолеты, наземные средства). Для наведения используется кодированная лазерная подсветка, позволяющая практически одновременный запуск до 6 УР по различным целям. Ракеты Хеллфайр имеют массу 44,5 кг, дальность порядка 6 - 8 км и скорость около 350 м/с. Боевая часть позволяет поражать бронированные цели с толщиной брони до 700 мм. Ракеты подвешиваются на подвижных управляемых держателях (диапазон: 5╟ вверх, 28╟). Для поражения небронированных целей и стрельбы по площадям применяются неуправляемые реактивные снаряды (НУРС) FFAB калибра 69,9 мм (в блоках М260 на 7 PC или М261 на 19 PC). Артиллерийское вооружение состоит из одноствольной автоматической пушки Хьюз М-230Е1 калибром 30 мм. Пушка размещена на дистанционно управляемой турели под фюзеляжем между кабинами экипажа. Она позволяет вести стрельбу в секторе + 110╟ по горизонтали и от +11╟ до -60╟ по вертикали. Скорострельность - регулируемая: 1 - 650 выстрелов в минуту. Эффективная дальность - 3000 м. Максимальный боезапас - 1200 снарядов типа M789HEDP (кумулятивно-бронебойные), M799HEI (бронебойно-зажигательные) или М788ТР (учебные). Возможно использование стандартных (европейских) боеприпасов НАТО для пушек типа Aden/DEFA-30. Как правило, огнем пушки и стрельбой НУРС управляет второй член экипажа - пилот-оператор вооружения. Наведение и запуск УР Хеллфайр входит в обязанности командира экипажа. При необходимости каждый член экипажа может управлять всем комплексом вооружения. Прицельно-навигационная система вертолета предназначена для решения задач прицеливания с использованием штатного вооружения по наземным и воздушным целям, а также задач навигации в простых и сложных метеоусловиях (в том числе и ночью). В ее состав входят: комплексная нашлемная система прицеливания IHADSS, оптико-электронная обзорно-прицельная система TADS/PNVS, доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса AN/ANS-128, инерциальная навигационная система AN/ANS-143 и радиовысотомер, система автоматической стабилизации DASE. Система TADS включает в себя оптический прицел, телевизионную камеру, лазерный дальномер - целеуказатель и теплопеленгатор. Все элементы системы могут работать как в режиме поиска и опознавания целей, так и в режиме прицеливания. Оптический прицел и телевизионная система используются в условиях хорошей видимости. Теплопеленгатор - ночью и в условиях плохой видимости. Система PNVS служит для обеспечения полетов в условиях плохой видимости. Помимо перечисленного оборудования вертолет оснащен разнообразной связной аппаратурой, средствами радиоэлектронной борьбы (станции активных помех и стандартным устройством выброса М-130 с патронами двух типов - противолокационными и инфракрасными (тепловыми) ловушками). Вертолет оборудован системой опознавания ╚свой - чужой╩ AN/APX-110 и станциями предупреждения об облучении РЛС AN/APR-39 и лазерном облучении AN/AV-2.
|
|