Одна смерть - это трагедия, миллион смертей - это статистика

Оружие не игрушка! Сайт на стадии разработки!

AH-1T Cobra TOW

 

Иранский заказ послужил толчком для серьезной модернизации "Си Кобры" модели "J". Работы над очередным вариантом боевого вертолета начались задолго до того, как последний вертолет AH-1J покинул сборочный цех завода в Форт-Уорте. В дополнение к "иранским" изменением на новый вариант установили более совершенный несущий винт гражданского вертолета "Белл" 214. Рулевой винт с удлиненными лопастями большей хорды также был взят от вертолета "Белл" 214. Из-за применения несущего и рулевого винтов больших диаметров пришлось на 79 см удлинить хвостовую балку. В систему вооружения были интегрированы ПТУР "Toy", отсюда и обозначение модификации - "АH-1Т". 


Примечательно, что в отличие от коллег из армии, моряки отнюдь не настаивали на установке противотанковых ракет на вертолет. Главной задачей боевых вертолетов в ВМС считалась огневая поддержка десанта, а не борьба с бронированными целями. Танки и прочие БТРы должны были уничтожать палубные штурмовики и штатные противотанковые средства морской пехоты. Тем не менее, конгресс США посчитал необходимым установить ПТУР "Toy" на вертолетах "Си Кобра" (!!! - такое бывает крайне редко, обычно военные убеждают законодателей потратить деньги на разработку очередной системы вооружения). Командование флота было вынуждено согласиться с решением конгрессменов, но продолжало тихой сапой его саботировать: только 24 из 55 построенных вертолетов AH-1T были оснащены ПТУР "Toy". Внешне вертолеты AH-1T, оснащенные "Toy", легко отличимы : в передней части фюзеляжа появилась турель с окошками прицельной системы М-65, такая же, как на "Хью Кобре" AH-1Q. 

Многие усовершенствования, внедренные при разработке AH-1T, улучшили характеристики вертолета незначительно, зато проблем создали массу. Для увеличения радиуса действия и продолжительности полета за кабиной летчика разместили дополнительный топливный бак, для чего сделали 30-см вставку в фюзеляж. В результате, из-за смещения центра тяжести вертолета ухудшились характеристики устойчивости и управляемости. Сочетание двигателя T400-WV-402 и несущего винта вертолета Белл 412 было далеко от оптимального. Две первых "Си Кобры" модели "Т" были переделаны из последних построенных вертолетов AH-1J в 1976-м, а через год вертолеты новой модификации начали поступать на вооружение корпуса морской пехоты. Оснащенные противотанковыми ракетами "Си Кобры" появились в морской пехоте позже - в декабре 1978-го. 

Очередная модификация "Кобры" была явно неудачной и не устраивала обе стороны: и моряков, и конструкторов. Прежде всего, надо было привести в соответствие двигательную установку и динамическую систему. Выбор был сделан в пользу двигателей "Дженерал Электрик" T700-GE-401, заодно решили заменить и трансмиссию, установив более совершенную с гражданского вертолета "Белл" 214ST. Два двигателя Т700 имели суммарную взлетную мощность 3250 л.с. - как три двигателя Т400, правда, общий редуктор позволял передавать только 2350 л.с., а выходной - итого меньше: 2030 л.с., как и у AH-1T. Тем не менее, выгода от применения более мощных двигателей была очень существенной. Максимальную взлетную мощность, указанную в справочниках, развивают, как правило, новые двигатели в условиях стандартной атмосферы (температура воздуха 200С, давление 760мм.рт.ст.) на уровне моря. В реальных условиях мощность значительно снижается, особенно в жаркую погоду в горных условиях, да если еще и ресурс мотора выработан процентов на 50. К примеру, AH-1T даже с новыми двигателями при температуре окружающего воздуха более 320С с полной заправкой топлива, но без подвесного вооружения, не может зависать на высоте более 900 м, хотя в справочниках статический потолок указан 3000 м.

 

 


 ЛТХ: 

 


 

Модификация

  АН-1T

Диаметр главного винта, м

  13.41

Диаметр хвостового винта, м

  2.96

Длина,м

  14.86

Высота ,м

  4.12

Масса, кг

 

  пустого

  3635

  максимальная взлетная

  6350

Внутренние топливо, л

  1153

ПТБ

  2 х 379

Тип двигателя

  1 ГТД Pratt Whitney Canada T400-WV-402

Мощность, кВт

  1469

Максимальная скорость, км/ч

  333

Крейсерская скорость, км/ч

  277

Дальность действия, км

  577

Скороподъемность, м/мин

  544

Практический потолок, м

  3720

Статический потолок, м

  3720

Экипаж, чел

  2

Вооружение:

  одна 20-мм трехствольная пушка M197 Vulcan с 750 патронами
 Боевая нагрузка - 1542 кг на 4 узлах подвески:
 8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW или 16(2х8) AGM-114 Hellfire,
 контейнеры с 20-мм пушками.

 

Вся информация и файлы, представленные на этом сайте, предназначены исключительно для ознакомительных целей. 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz