… готового всепогодного круглосуточного вертолета, который мог бы с успехом обеспечить паритет со странами Запада и США. Кроме того, вертолет способен приносить прибыль государству и МВЗ за счет экспортных поставок (как показывают исследования, спрос на боевые вертолеты растет). Пока остается надеяться на экспортный потенциал вертолета, который оказался немалым при проведении в Швеции сравнительных испытаний Ми-28А и AH-64A "Apache".

Итак, из всего выше написанного видно, что Ми-28Н практически во всем превосходит AH-64D. Это касается и летных данных, и характеристик оружия , и боевой живучести, и удобства эксплуатации. Но здесь необходимо отметить два факта: во-первых AH-64D "Longbow" производится серийно. Это дает ему колоссальное преимущество. Ведь именно в процессе серийного, а не штучного производства, и последующей эксплуатации в строевых частях высматриваются и устраняются недостатки, которые могли быть незамечены во время летных испытаний. Во-вторых, Ми-28Н проектировался не с нуля, как "Apache", а с оглядкой на последний. Это давало некоторое преимущество программе российского вертолета. Я не хочу чернить наших конструкторов и обвинять их в плагиате, но перед ними стояла несколько более простая с технической точки зрения задача. С другой стороны, если вспомнить размеры финансовых вливаний в российский и американский проекты, то можно предположить, что Ми-28Н мог бы начать производиться серийно около десяти лет назад.

Еще можно отметить, что ни один из вертолетов семейства Ми-28 не участвовал в боевых действиях. "Apache" же активно применялись и применяются во многих локальных конфликтах, и выявленные недостатки были учтены и устранены на вертолетах последующих серий. Пока же можно сказать, что Ми-28Н превосходит "Apache Longbow" лишь на бумаге. И дай Бог, чтобы эти два "заочных противника" никогда не встретились в реальном бою, как всегда, по глупости политиков.





 


 ЛТХ:


 

Модификация

  Ми-28Н

Диаметр главного винта, м

  17.20

Диаметр хвостового винта, м

  3.84

Длина,м

  17.01

Высота ,м

  3.82

Масса, кг

 

  пустого

  7890

  нормальная взлетная

  10500

  максимальная взлетная

  11700

Внутренние топливо, л

  1500

ПТБ

  4 х 500

Тип двигателя

  2 ГТД Климов ТВ3-117ВМА

Мощность, кВт

  2 х 1660

Максимальная скорость, км/ч

  324

Крейсерская скорость, км/ч

  265

Перегоночная дальность, км

  1105

Практическая дальность, км

  500

Скороподъемность, м/мин

  816

Практический потолок, м

  5700

Статический потолок, м

  3700

Экипаж, чел

  2

Полезная нагрузка:

  до 2 пассажиров 

Вооружение:

 одна 30-мм пушка 2А42 с 300 патронами
 Боевая нагрузка - 1605 кг на 4 узлах подвески:
 4х4 ПТУР Штурм или Атака-В и
 2 ПУ УВ-20-57 20х55-мм или УВ-20-80 20х80-мм НУР или
 2 ПУ с 130-мм НУР
 Возможна установка 2х2 УР воздух-воздух Р-60, контейнеры с 23-мм пушками или 30-мм гранатометами или 12.7-мм или 7.62-мм пулеметами, или 500-кг бомбы, или постановщики мин
 По крыльями - 16 ПТУР Вихрь

 



Бесплатный конструктор сайтов - uCoz