|
… готового всепогодного круглосуточного вертолета, который мог бы с успехом обеспечить паритет со странами Запада и США. Кроме того, вертолет способен приносить прибыль государству и МВЗ за счет экспортных поставок (как показывают исследования, спрос на боевые вертолеты растет). Пока остается надеяться на экспортный потенциал вертолета, который оказался немалым при проведении в Швеции сравнительных испытаний Ми-28А и AH-64A "Apache".
Итак, из всего выше написанного видно, что Ми-28Н практически во всем превосходит AH-64D. Это касается и летных данных, и характеристик оружия , и боевой живучести, и удобства эксплуатации. Но здесь необходимо отметить два факта: во-первых AH-64D "Longbow" производится серийно. Это дает ему колоссальное преимущество. Ведь именно в процессе серийного, а не штучного производства, и последующей эксплуатации в строевых частях высматриваются и устраняются недостатки, которые могли быть незамечены во время летных испытаний. Во-вторых, Ми-28Н проектировался не с нуля, как "Apache", а с оглядкой на последний. Это давало некоторое преимущество программе российского вертолета. Я не хочу чернить наших конструкторов и обвинять их в плагиате, но перед ними стояла несколько более простая с технической точки зрения задача. С другой стороны, если вспомнить размеры финансовых вливаний в российский и американский проекты, то можно предположить, что Ми-28Н мог бы начать производиться серийно около десяти лет назад. Еще можно отметить, что ни один из вертолетов семейства Ми-28 не участвовал в боевых действиях. "Apache" же активно применялись и применяются во многих локальных конфликтах, и выявленные недостатки были учтены и устранены на вертолетах последующих серий. Пока же можно сказать, что Ми-28Н превосходит "Apache Longbow" лишь на бумаге. И дай Бог, чтобы эти два "заочных противника" никогда не встретились в реальном бою, как всегда, по глупости политиков.
|
|