Одна смерть - это трагедия, миллион смертей - это статистика

Оружие не игрушка! Сайт на стадии разработки!

Dassault Aviation Mirage 2000N


Дассо «Мираж» 2000 (Dassault Mirage 2000) — французский многоцелевой истребитель, разработанный в 1970-х годах фирмой Дассо. Основной боевой самолёт ВВС Франции в конце XX — начале XXI века. Состоит на вооружении нескольких стран Азии, Европы и Латинской Америки.

Сборочная линия Mirage 2000 была остановлена в 2007 году после поставки последнего самолета. Последний Mirage 2000 был поставлен ВВС Греции 23 ноября 2007 года. ВВС Франции производят замену самолета Mirage 2000 многоцелевым истребителем Dassault Rafale, принятом на вооружение ВВС 27 июня 2006 года.

Конструкция

Самолет спроектирован по схеме утка с низкорасположенным треугольным в плане крылом, имеющим угол стреловидности по передней кромке 58 градусов, с одним килем. Шасси трехстоечное, с носовой опорой. Конструктивными особенностями самолета являются мощная и развитая механизация крыла (автоматически управляемые предкрылки по всей передней кромке и двухсекционные элевоны по всему размаху), а также широкое применение композиционных материалов. Сверху и снизу на каждой консоли крыла расположены воздушные тормоза. Крыло многолонжеронное цельнометаллической конструкции; обшивка элевонов выполнена из углепластика, заполнитель - сотовой конструкции из алюминиевого сплава AG5. Панели отсека радиоэлектронного оборудования также слоистой конструкции с обшивкой из углепластика и сотовым заполнителем. Практически вся обшивка киля и вся обшивка руля направления выполнена из эпоксидных боро- и углепластиков. Заполнитель руля направления сотовый из алюминиевого сплава.

Бортовые системы

Система управления самолетом электродистанционная, с четырёхкратным дублированием. Кроме того, имеется аварийный канал, питание которого осуществляется от отдельной аккумуляторной батареи. Она обеспечивает достаточную устойчивость и управляемость во всем диапазоне высот и скоростей , включая полеты на предельно малых высотах и на высоких скоростях, а также в экстремальных условиях на малых скоростях при больших углах атаки.

Две независимые гидравлические системы с рабочим давлением 280 атм обеспечивают работу приводов поверхностей управления, выпуск и уборку шасси и воздушных тормозов. Источниками электроэнергии являются два генератора переменного тока по 20 кВА и аккумуляторная батарея емкостью 40 амперчасов.

Варианты

  • Mirage 2000 — первоначальная модификация.
  • Mirage 2000В — двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000С.
  • Mirage 2000С — одноместный истребитель-перехватчик.
  • Mirage 2000D — ударный истребитель-бомбардировщик, носитель обычного вооружения.
  • Mirage 2000Е — многоцелевой истребитель, предназначенный для экспорта.
  • Mirage 2000ED — двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000 Е.
  • Mirage 2000N — ударный истребитель-бомбардировщик, носитель ядерного оружия.
  • Mirage 2000R — одноместный разведчик.
  • Mirage 2000S — экспортная версия 2000D, производимая с 1994 года.
  • Mirage 2000-5 — модернизированная экспортная версия

Mirage 2000D

Первый полет модификации Mirage 2000D состоялся 19 февраля 1991 года, первый полет серийной машины — 31 марта 1993 года. Введен в боевой состав французских ВВС в марте 1994 года. Машина является первым французским истребителем, предназначенным для преодоления системы ПВО на малых высотах и нанесения ударов по наземным целям в любых погодных условиях и ночью с использованием как ядерного, так и обычного высокоточного управляемого авиационного оружия с лазерными системами наведения. К числу других особенностей самолета, отличающих его от предыдущей модификации («Мираж-2000N»), относятся наличие усовершенствованного бортового радиоэлектронного оборудования, включающего системы управления полетом и прицельно-навигационную, средства РЭБ, а также возможность применения перспективных УР класса воздух-земля «Апаш». Всего построено 86 машин.

Mirage 2000E

Общее наименование экспортной модификации самолета Mirage 2000. Машина оснащалась двигателем M53-P2, усовершенствованной РЛС RDM+ фирмы Thomson-CSF и станцией лазерной подсетки наземных целей ATLIS II, размещаемой в подвесном контейнере.

Mirage 2000
Назначение: истребитель-бомбардировщик 
Первый полёт: 10 марта 1978 года 
Принят на вооружение: 1984 год 
Производитель: Dassault Aviation 
Всего построено: более 600 
Характеристики
Экипаж: 1 чел
Макс. скорость: 2340 км/ч
Макс. скорость у земли: 1 110 (без форсажа с 8 бомбами по 250 кг и 2 УР "Мажик") км/ч
Макс. скорость на высоте: 2338 км/ч
Боевой радиус: 1480 км
Дальность полёта с ПТБ: 3335 км
Практический потолок: 18 000 м
Скороподъёмность: 17 100 м/мин
Размеры
Длина: 14,36 м
Высота: 5,30 м
Размах крыла: 9,13 м
Площадь крыла: 41 м²
Масса
Пустой: 7600 кг
Снаряжённый: 13 800 кг
Макс. взлётная: 17 000 кг
Силовая установка
Двигатели: SNECMA M53-P2 
Тяга (мощность): 6 560 кгс 
Тяга форсажная: 9700 кгс 
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 2x30 мм DEFA 554 
Боезапас: 2x125 патр. 
Кол-во точек подвески: 9 (5 под фюзеляжем,4 под крылом) 
Масса подвесных элементов: 6300 кг
Подвесные вооружения 2х "Супер Матра" и 2х"Мажик", 3xAS-30, Зх "Экзосет". 

Вся информация и файлы, представленные на этом сайте, предназначены исключительно для ознакомительных целей. 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz