|
E-4B Nightwatch
E-4B Nightwatch известные как NEACP (National Emergency Airborne Command Post), произносится как «Kneecap», а с 1994 получившие второе название NAOC (National Airborne Operations Center)- воздушные командные пункты (ВКП) для президента США, министра обороны США, других членов высшего руководства на случай начала ядерной войны и разрушения наземных структур управления. Разговорное название E-4B в США — «doomsday planes» (самолёты конца света).Четыре самолёта состоят на вооружении ВВС США (USAF) и приписаны к 1-й эскадрилье (Squadron) (1ACCS) 55-го авиакрыла на базе Оффут, Небраска. Экипажи и наземное обслуживание E-4B входят в Боевое авиационное командование (Air Combat Command) ВВС США, которое взаимодействует с Стратегическим Командованием США USSTRATCOM. Назначение NEACP и NAOC отличается от назначения похожих воздушных командных пунктов программ Looking Glass (ABNCP) и TACAMO.
Аэродинамическая схема
Конструкция самолётаE-4B имеет три палубы: Верхняя палубаВерхняя палуба находится над средней в надстройке в передней части фюзеляжа, где у обычных Boeing 747 находятся кабина экипажа и верхний салон. Кабина экипажаКабина экипажа включает в себя рабочие места командира экипажа, 2-го пилота, штурмана и бортинженера. Зона отдыха верхней палубыПозади кабины экипажа расположены место отдыха и спальные места для лётного состава и других членов команды. Средняя палубаСредняя палуба расположена на месте основного пассажирского салона Boeing 747. Передняя зонаВ передней зоне находятся кухня, лестницы на верхнюю палубу и на нижнюю палубу в переднюю техническую зону. Там установлены холодильники, морозильники, запасы продуктов, плиты и микроволновки которые позволяют обеспечить горячим питанием всех членов команды в длительных многодневных полётах с дозаправками в воздухе. С левой стороны передней зоны имеются 4 места для стюардов и службы безопасности. Зона NCAЗа передней зоной следует зона NCA (National Command Authority) которая служит для работы и отдыха президента США, министра обороны или лиц которые в случае необходимости заменят их согласно закону. Она включает в себя рабочую зону, зону отдыха, спальные места, комнату для переодеваний. Телефонное оборудование позволяет установить надёжную и зашищенную связь с помощью систем самолёта с любыми структурами управления и главами других государств. Комната совещаний командования (NCA)В комнате совещаний командования имеется стол для совещаний, три кресла для представителей командования (NCA), 18 дополнительных кресел, кафедра и два проекционных экрана. Зона коммуникаций и связиЗона коммуникаций и связи делится на зоны голосовой связи и передачи данных. Зона голосовой связи, расположенная справа, состоит из рабочих мест оператора радиосвязи, оператора полуавтоматического коммутатора и офицера связи. Зона передачи данных расположена слева. Зона авиационного оборудованияЗона авиационного оборудования содержит электрооборудование для питания систем самолёта, полётную авионику, кислородное оборудование, места хранения багажа и запчастей. Комната совещаний и проекционнаяКомната совещаний представляет собой защищённую зону для секретных совещаний. В ней установлены стол совещаний и 9 кресел . В конце комнаты совещаний имеется проекционная, обеспечивающая отображение компьютерной графики, 35 мм слайдов на экранах в комнате совещаний и в комнате совещаний командования (NCA) . Зона operations teamЗа проекционной расположена зона рабочих мест operations team, содержащая 29 рабочих мест, оборудование обработки данных. Рабочие места обеспечивают доступ к данным, телефонным и радио каналам голосовой связи, прямым («hot») линиям связи, внутренней связи операторов и командования. Имеется звукозаписывающая аппаратура. Контрольная зонаВ хвостовой части кабины расположена контрольная зона, делящаяся на техническую контрольную зону и зону отдыха средней палубы. Техническая контрольная зонаВ левой передней части пространства контрольной зоны находятся коммутатор, системы спутниковой связи SHF SATCOM, другое оборудование. Зона отдыха средней палубыВ оставшемся пространстве контрольной зоны находится место отдыха и спальные места для лётного состава и других членов команды. Нижняя палубаНижняя передняя техническая зонаВ нижней передней технической зоне установлены баки с водой, 1200 KVA Электрооборудование, понижающие трансформаторы, сверхнизкочастотные передатчики, оборудование космической связи SHF SATCOM. В передней части нижней технической зоны справа у наружних дверей установлены электрические подъёмные трапы для входа и выхода из самолёта на землю. Нижняя задняя техническая зонаВ задней технической зоне имеется рабочее место оператора и другое оборудование для связи с командным пунктом Пентагона. Зона буксируемой антенныЗона буксируемой антенны содержит катушку 8-километровой буксируемой сверхдлинноволновой антенны, рабочее место оператора с приборами управления выпуском и втягиванием антенны и индикации состояния антенны. История службы самолётовПервые 3 E-4A построены на основе планера Boeing 747-200 заводе Boeing в 1974—1978. В 1979 году был построен модернизированный E-4B. Внешне он отличался наличием большого обтекателя, закрывавшего антенны спутниковой связи сверху фюзеляжа над верхней палубой. В 1980 году все три E-4A были модернизированы и стали называться E-4B. Все оборудование самолёта имеет защиту от электромагнитного импульса (ЭМИ) ядерного взрыва. Имеется система фильтрации от радиоактивной пыли в системах забора и кондиционирования забортного воздуха для вентиляции кабины и отсеков. Цена самолёта составила 250 миллионов USD и E-4B оказался на втором месте среди самых дорогих самолётов (Первое место позже занял B-2 Spirit — 2200 миллионов USD за один самолёт. Экипаж каждого самолёта составляет от 60 до 114 человек и превосходит по численности экипажи любых других самолётов ВВС США. На самолёте установлено оборудование для приёма топлива от самолётов-заправщиков. С периодическими дозаправками в воздухе самолёт может находиться в воздухе неделю (возможно что и больше). Срок его дежурства в воздухе ограничивается только рабочим сроком службы масла в маслосистемах двигателей. Для полной дозаправки E-4B в воздухе нужны два полностью заправленных самолёта-заправщика KC-135. Изначально самолёты E-4B базировались на авиабазе Эндрюс в штате Maryland недалеко от Вашингтона рядом с Air Force One — самолётами для обычных перелётов президентов США. Позднее они были переведены на базу Оффут, Небраска. До 1994 все E-4B находились на авиабазе Эндрюс всё время на случай возникновения мирового кризиса, при котором они могли понадобиться президенту США и другим членам руководства. В 1994 г. президент Клинтон распорядился перевести самолёты E-4B на авиабазу Оффут, дежурные самолёты и экипажи продолжили нести службу на авиабазах Эндрюс и Райт-Паттерсон. В настоящее время один из E-4B всегда находится на дежурстве и готов ко взлёту. После строительства и принятия на службу в ВВС США VC-25 (специальных самолётов на базе Boeing 747—200 для обычных поездок президентов США, летающих с кодом Air Force One) и концом холодной войны значение NEACP E-4B снизилось. В 1994 г. самолёты NEACP получили второе название NAOC и были оснащены для выполнения новой задачи: доставки служащих Федерального агентства по управлению в чрезвычайных ситуациях (Federal Emergency Management Agency) и использования самолётов в качестве временных командных пунктов на аэродромах в зонах стихийных бедствий и беспорядков. Вступив в должность министра обороны США Дональд Рамсфилд часто использовал E-4B, в том числе и для визитов в зарубежные страны. Не менее 60 членов команды E-4B сопровождали его в этих поездках. Ночной дозорНазвание «Nightwatch» (Ночной дозор) было дано самолётам E-4B офицером — первым командиром Squadron в честь дозора народной стражи, идущего по ночному городу с известной картины Рембрандта (1642 г.) БудущееВ январе 2006 г. Дональд Рамсфилд объявил что весь флот E-4B будет выведен из эксплуатации начиная с 2009 г. Ежегодно будет выбывать один самолёт и процесс вывода E-4B завершится в 2012 г. Они могут быть заменены на два Boeing C-32, модернизированных до уровня ВКП президента США на случай ядерной войны, стихийных бедствий и беспорядков. Лётно-технические характеристики
|
Полезные ссылки для будущих (и настоящих) веб-мастеров: http://info-dvd.ru/bbm/go/artistrpg/a http://info-dvd.ru/bbm/go/artistrpg/p/partner http://info-dvd.ru/bbm/go/artistrpg/p/oborona |
Вся информация и файлы, представленные на этом сайте, предназначены исключительно для ознакомительных целей. |