Одна смерть - это трагедия, миллион смертей - это статистика

Оружие не игрушка! Сайт на стадии разработки!

C-130E/H/J Hercules

 

Разработанный фирмой Lockheed в начале 50-х годов, самолет С-130 Hercules является основным тактическим транспортным самолетом не только ВВС США, но и многих других стран. Он предназначен для тактических перевозок, а также для десантирования посадочным и парашютным способами войск и боевой техники.   

Первый полет опытного образца самолета состоялся 23 августа 1954 года, серийное производство было начато в конце 1956 года после устранения недостатков, выявленных в ходе испытаний. Первым из многочисленного семейства "Геркулесов" стал С-130А. Испытательные полеты на нем произвели в апреле 1955-го, а поставка заказчикам началась в декабре 1956-го. Взлетная масса его 56,4 т. Построен 231 самолет этого типа. Следующим стал С-130В. Он выпускался с 1958-го по 1963-й годы. Взлетная масса его 61,2 т. Всего произведено 230 машин. Это были первые "Геркулесы". А затем выпускались самые различные модификации этих транспортников - С-130А, С-130Н, С-130К. За прошедшие более чем 40 лет со времени начала серийного производства было выпущено более 2000 машин в более чем 70 модификациях. Разработанный фирмой Локхид в начале 50-х годов, этот самолет является основным тактическим транспортным самолетом не только ВВС США, но и многих других стран. Он предназначен для тактических перевозок, а также для десантирования посадочным и парашютным способами войск и боевой техники.  

При поступлении С-130 на вооружение ВВС США он стал основным элементом концепции мобильных воздушных ударных сил CASF, сформулированной в середине 1950-х. Первая крупномасштабная переброска войск и техники в соответствии с этой концепцией на С-130 была осуществлена в 1958-м в Турцию. В дальнейшем они активно применялись в различных военных конфликтах.  

"Геркулесы" - самые распространенные транспортные самолеты средней грузоподъемности, эксплуатирующиеся в 65 странах - строятся фирмой "Локхид" более 40 лет. За это время выпущено свыше 2100 военно-транспортных С-130 и гражданских L-100 различных модификаций, в том числе около 1170 для США. В отличие от своих ближайших аналогов - Ан-12 и "Трансаль" С.160, "Геркулес" продолжает строиться серийно и пользуется устойчивым спросом на мировом рынке. С 1967-го, когда 66 С-130К поступили в английские ВВС, они участвовали в двух войнах и многочисленных операциях по оказанию гуманитарной помощи.

В период англо-аргентинского конфликта 1982-го С-130 в варианте заправщиков использовались обеими противоборствующими сторонами. В мае 1982-го один аргентинский С-130, находившийся на дежурстве между островами и континентом, был уничтожен пушечным огнем английского СВВП "Си Харриер". Во время войны 1991-го в Персидском заливе ВВС Саудовской Аравии пытались использовать КС-130Н для дозаправки в полете ударных самолетов "Торнадо" IDS, но крейсерская скорость "Геркулесов" оказалась недостаточной для этого. В марте 1993-го американские самолеты С-130 участвовали в операции "Парашют" по сбрасыванию контейнеров с продуктами и медикаментами для жителей блокированных мусульманских селений в Восточной Боснии. Первые три ночных рейда были неудачными: из 100 контейнеров с 57 т гуманитарных грузов нашли только 30. Причем, точность сбрасывания оказалась невысокой - контейнеры обнаружили в горах вдали от населенных пунктов.

Крыло - двухлонжеронное с работающей обшивкой, набранное из профилей - NACA 64F318 у корня, NACA 64A412 на концах. Механизация крыла состоит из закрылков Фаулера.

Фюзеляж типа полумонокок изготовлен из алюминиевых и магниевых сплавов. Для получения максимального объема грузовой кабины фюзеляж, круглого сечения, снизу расширили. В кабине экипажа размещаются командир, второй летчик, штурман и бортинженер. Предусмотрено место для оператора погрузочно-разгрузочного оборудования. Имеются места для сменного экипажа и кухня.

В грузовой кабине может размещаться различная тяжелая техника, в частности, прицеп-цистерна или 155-мм гаубица с тягачом, либо до пяти грузовых платформ. В задней части кабины расположены основной грузовой люк размерами 2,77x3,05 м и погрузочно-разгрузочная рампа с гидравлическим приводом. Выброска парашютистов осуществляется через боковую дверь в левом борту за обтекателем шасси. Установлены два аварийных выхода. Кабины экипажа и грузовая - герметические с системой кондиционирования. Длина фюзеляжа самолетов С-130Н-30, L-100-30 и КС-130Т-30 увеличена на 4,57 м. Шасси - трехопорное. Основные стойки убираются в обтекатели по бокам фюзеляжа. Передняя стойка со спаренными колесами имеет механизм поворота.

На первом опытном VC-130 устанавливались двигатели ╚Аллисон╩ VT56-А-1 взлетной мощностью по 3295 э.л.с., на С-130А и ╚D╩ - Т56-А-1 или А-9 по 3802 э.л.с. на С-130В и ╚Е╩ - Т56-А-7 по 4106 э.л.с., на С-130Н и ╚К╩ - Т56-А-15 с мощностью, ограниченной до 4571 э.л.с. Удельный расход топлива на крейсерском режиме 0,231 кг/э.л.с.ч. Воздушные винты фирмы ╚Гамильтон Стандарт╩ тип 54Н60 четырехлопастные, флюгерно-реверсивные диаметром 4,11 м. В левом обтекателе шасси установлена ВСУ. Топливо размещается в шести баках-отсеках крыла общей емкостью 26344 л и двух дополнительных подкрыльевых баках емкостью по 5146 л. Некоторые варианты самолета оснащены системой дозаправки топливом в полете. Противообледенительная система крыла, оперения, воздухозаборников ТВД и обтекателя антенны РЛС - воздушно-тепловая с отбором воздуха от двигателей. Воздушные винты, обтекатели винтов и лобовое остекление - с электрическим обогревом. Система управления полетом - бустерная обратимая. Автопилот - AP-105V. Оборудование включает радионавигационные системы, два командно-пилотажных индикатора, KB и MB радиостанции, СПУ.

Самолеты модификации С-130Н наиболее широко используются во многих странах мира От самолетов предыдущих модификаций они отличаются более мощными турбовинтовыми двигателями Т56-А-15, усовершенствованным крылом и современным бортовым радиоэлектронным оборудованием Экипаж состоит из четырех-пяти человек, включая двух летчиков, штурмана, борттехника и (при необходимости) - техника по загрузке. Внутренний запас топлива 26340 л, размещаемый в шести крыльевых баках, может быть увеличен на 10290 л путем подвески под крылом двух дополнительных топливных баков Имеется система дозаправки в воздухе Грузовая кабина самолета С-130Н имеет длину без рампы 12,22 м и 15,77 с рампой, ширину 3,13 м и высоту 2,81 м Ее можно оборудовать для перевозки 92 солдат с полным вооружением, 64 парашютистов-десантиков или 74 носилочных раненых с двумя сопровождающими Самолет может перевозить пять стандартных грузовых платформ 463L, одну 155-мм гаубицу с тягачом, один вертолет АН-64А или UH-60A Блэк Хок. Погрузка, выгрузка и сбрасывание грузов осуществляется через грузовой люк размером 3,05х2,74 м, парашютисты десантируются через две двери, расположенные в хвостовой части фюзеляжа.

На С-130Н ВВС США, использовавшихся в операции в Боснии, в хвостовой части устанавливалось оборудование системы предупреждения о ракетной атаке и приемники спутниковой навигации. После того, как в сентябре 1992-го ракетой зенитного переносного комплекса был сбит самолет G.222 ВВС Италии во время доставки гуманитарной помощи, были снабжены устройствами выброса дипольных отражателей. В конце 1993-го на С-130 американских ВВС установили многорежимные РЛС, являющиеся гарантией воздушного десантирования в сложных метеоусловиях на неподготовленные площадки. "Геркулес" настолько прочно занял свои позиции в системе военно-транспортных машин ВВС, что через многие десятилетия его эксплуатации, в 21-м веке для него вновь нашлось достойное место, как надежного транспортника.

 


 Модификации :

 


 

 С-130А

 первая модификация на базе прототипа Lockheed Model 82.

 С-130А-II

 модификация для специальных электронных операций.

 AС-130А

 ударный самолет на базе JС-130А класса Gunship II c 4 7.62-мм шестиствольными пулеметами МХU-5470 Minigun и 4 20-мм шестиствольных пушек M61A1 Vulcan. Система управления оружием на базе РЛС F-15A-1 NASAAR.

 AС-130А Plain Jane

 ударный самолет с РЛС APQ-136, системой управления оружием AWG-13.

 AС-130А Surprise Package

 ударный самолет с РЛС APN-59N, APQ-133 и AVQ-17, с системой поиска транспорта ASD-5 Black Crow, c системами телевизионного, лазерного и ИК наведения. Вооружение - 2 40-мм пушки Bofors.

 AС-130А Pave Pronto

 ударный самолет с системой РЭБ ALQ-87 и 2 ПУ отражателей SUU-42A/A.

 DС-130А (GС-130А)

 самолет транспортировщик мишеней.

 JС-130А

 исследовательский самолет с РЛС APS-42.

 NС-130А

 научно-исследовательская модификация

 RС-130А

 самолет фоторазведки.

 ТС-130А

 самолет подготовки экипажа.

 С-130В

 улучшенное исполнение с более мощными двигателями  ТВД T56-A-7 и 7А., большей емкостью топливных баков и с усиленным шасси. Самолеты этой модификации выпускались с  июня 1959 года. Всего был выпущен 461 самолет модификаций А и В;

 НС-130В

 самолет береговой охраны на базе С-130В.

 R8V-1G

 первоначальное обозначение НС-130В в ВМС США.

 WС-130В

 cамолет погодной разведки.

 RC-130В

 разведывательный самолет по программе Sun Valley II.

 С-130В-II   

 первоначальное обозначение RС-130В. 

 JС-130В

 cамолет слежения за ракетами.

 КС-130В

 самолет топливозаправщик.

 NС-130В

 экспериментальный самолет короткого взлета и посадки с ТВД YT56-A-6.

 С-130D

 арктическая версия С-130А с комбинированным колесно-лыжным шасси.

 С-130E

 третья модификация самолета 1962 года на базе прототипа Lockheed Model 382 c РЛС APQ-122(V)1. Вариант модификации С-130В с дополнительными топливными баками под крыльями. Самолеты этой  модификации выпускались с апреля 1962 года, всего было  изготовлено более 504 машин этой модификации.

 С-130E-I

 самолет Сил специального назначения с системой спасения STAR (Suface To Air Recovery).

 AС-130E

 модификации ударного самолета c вооружением и электроникой АС-130А Pave Pronto.

 АС-130E Pave Aegis

 ударный самолет 1971 года постройки с 2 7.62-мм пулеметами Minigun, 2 20-мм пушками М61А1 и 2 40-мм пушками Bofors или 105-мм безоткатной гаубицей.

 АС-130E Pave Spectre I

 ударный самолет для уничтожения конвоев с РЛС APN-59N и AVQ-17, с системой поиска транспорта ASQ-5 Black Crow и APQ-150, c системами телевизионного, лазерного и ИК наведения, с системой определения дальность APQ-18 и системой РЭБ ALQ-87.

 DС-130E

 cамолет для запуска и управления 4 БЛА.

 EС-130E

 самолет Береговой обороны с системой LORAN.

 MС-130E Combat Talon I

 cамолет Сил специального назначения.

 WС-130E

 самолет поиска ураганов и погодной разведки.

 С-130F

 самолет с оборудованием для обслуживания задач ВМС.

 GV-1U

 первоначальное обозначение С-130F в ВМС США.

 КС-130F

 самолет топливозаправщик.

 GV-1

 первоначальное обозначение КС-130F в ВМС США.

 LС-130F

 антарктическая версия С-130F.

 UV-1L

 первоначальное обозначение LС-130F в ВМС США.

 С-130G

 модификация С-130F c ТВД T56-A-16.

 EС-130G

 cамолет электронной связи с ядерными подводными лодками с системой TACAMO II.

 С-130H

 экспортный вариант самолета выпускаемый с 1965 года. Самолет создан на базе С-130Е с ТВД Т56-А-15. На самолете установлены РЛС RDR-1F или APS-13 и РЛС APN-59N и APQ-122. Самолеты этой модификации поставлялись в более чем 20 стран мира.

 С-130H(AEH)

 летающий госпиталь для 52 носилок,  изготовленный по заказу ВВС Саудовской Аравии.

 AС-130H Spectre

 модификация ударного самолета АС-130Е.

 DС-130H

 cамолет запуска и управления 4 БЛА.

 ЕС-130H

 самолет электронного управления по системе Compass Call II.

 KС-130H

 самолет топливозаправщик.

 LС-130H

 cамолет Национальной гвардии в арктическом исполнении.

 МС-130H Combat  Talon II

 cамолет Сил специального назначения.

 РС-130H

 патрульный самолет созданный по заказу ВМС Индонейзии и Малайзии.

 С-130H-МР

 первоначальное обозначение РС-130H.

 RС-130H

 разведывательный самолет для ВМС Марокко.

 VС-130H

 VIP транспорт для ВВС Саудовской Аравии.

 WС-130H

 самолет погодной разведки, сейчас используется в роли транспортного самолета.

 С-130H-30

 модификация на базе гражданской версии L-100-30.

 С-130J

 вариант самолета с 2 пилотами и 4 ТВД Allison GMA2100 (T56-IV).

 С-130К

 модификация С-130H  для ВВС Великобритании с ТВД T56-A-15.

 Hercules C.Mk.I

 первая модификация С-130К 1966 года выпуска.

 Hercules W.Mk.I

 самолет погодной разведки на базе Hercules C.Mk.I.

 Hercules C.Mk.III

 модификация 1985 года самолета Hercules C.Mk.I по стандарту С-130Н-30.

 НС-130N

 специализированный самолет для получения данных со спутников.

 ЕС-130Q

 модернизированная версия ЕС-130G с системой TACAMO.

 KС-130R

 cамолет топливозаправщик для Корпуса Морской пехоты.

 С-130Т

модификация 1991 года выпуска с ТВД Т56-А-423.

 АС-130U

 ударный самолет на базе АС-130Н, производимый по лицензии фирмой Rockwell. На самолете установлена РЛС APQ-180, ИК датчик AAQ-117, компьютеры IBM IP-102 c шинной данных MIL-1553B, системами предупреждения ALR-69, ALQ-156, ALQ-172. Вооружение самолета - 25-мм шестиствольная пушка GAU-12/U, 1 40-мм пушка Bofors и 1 105-мм гаубица. Бронирование самолета выполнено на базе кевларовой брони и оксида бора.

 ЕС-130V

 самолет Береговой обороны на базе НС-130Н c РЛС APS-145 для борьбы с контробандой наркотиков.

 L-100

 гражданская версия С-130Е с ТВД Allison 501-D22



 ЛТХ:

 


 

Модификация

  С-130H

Размах крыла, м

  40.41

Длина самолета,м

  29.79

Высота самолета,м

  11.56

Площадь крыла,м2

  152.12

Масса, кг

 

  пустого самолета

  34686

  нормальная взлетная

  70310

  максимальная взлетная

  79380

Топливо, кг

 

  внутреннее

  20520

  ПТБ

  8020 ( 2 х 5148 л)

Тип двигателя

  4 ТВД Allison T56-A-15

Мощность, л.с.

  4 х 4508

Максимальная скорость, км/ч

  621

Крейсерская скорость, км/ч

  602

Экономическая скорость, км/ч

  556

Практическая дальность, км

  7876

Дальность действия с максимальной загрузкой, км

  3791

Практический потолок, м

  10060

Экипаж, чел

  4-5

Полезная нагрузка:

  92 солдата или 64 парашютиста или 74 носилок с 2 сопровождающими или 19356 кг груза

 

Вся информация и файлы, представленные на этом сайте, предназначены исключительно для ознакомительных целей. 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz