|
F-15 Eagle
Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл» (англ. McDonnell Douglas F-15 Eagle) — американский всепогодный тактический истребитель четвёртого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Принят на вооружение в 1976 году. Истребители F-15 применялись на Ближнем Востоке, в Персидском заливе и Югославии.
КонструкцияВ конструкции планера самолета используются титановые сплавы (26,7 %), алюминиевые сплавы (37 %), высокопрочные стали (5 %), композиционные материалы (не менее 5-7 %). Расчетная перегрузка составляет 9 единиц с 50 % запасом топлива, при этом напряжения в крыле достигают 85 % от расчетных значений. Выбор материалов и конструктивной схемы элементов осуществлялся с учетом вязкости разрушения материалов и склонности к распространению трещин. Хвостовая часть фюзеляжа выполнена из титанового сплава Ti — 6Al — 4V. Задние кромки крыла, элероны и закрылки выполнены с сотовым заполнителем из алюминиевого сплава. Центроплан — трёхбалочной схемы, каждая балка состоит из верхней и нижней штампованных секций, изловленных из титанового сплава. Нижняя панель центроплана также титановая. Силовая схема кессона крыла F-15А включает передний алюминиевый, три основных титановых и один задний лонжероны. Попадание осколочно-фугасного снаряда калибра 20 мм в один из трех силовых лонжеронов не приводит к потере самолета. Оперение — двухлонжеронной схемы, лонжероны титановые, носки и задние кромки оперения заполнены сотами. Обшивка оперения выполнена из бороэпоксидного пластика. Топливо на F-15 размещено в шести топливных баках: четырёх фюзеляжных и двух крыльевых. Фюзеляжные баки мягкие, крыльевые, вырабатываемые в первую очередь, — кессонные. Самолет имеет автономные системы питания двигателей с собственными расходными баками и системой кольцевания. Большая часть топливопроводов расположена в баках. Расходные баки защищены протектором от пуль калибра до 12,7 мм. Для обеспечения взрывобезопасности, все топливные баки заполнены пенополиуретановым поропластом. МодификацииОсновные
F-15E
Экспериментальные самолёты
Боевое применениеПервый случай применения F-15 в реальном бою произошёл 27 июня 1979 года, когда группа израильских самолётов во время налёта на позиции палестинских боевиков в Ливане была перехвачена самолётами ВВС Сирии. В этом бою F-15 сбили четыре МиГ-21, первую победу одержал Моше Мааром (Мельник), впоследствии ставший бригадным генералом. В последующие годы израильские «Иглы» ещё несколько раз встречались с сирийскими МиГ-21 над Ливаном. Они активно участвовали в Ливанской войне (1982). Согласно израильским данным, всего с июня 1979 по ноябрь 1985 года F-15 одержали 56—57 воздушных побед без единой потери. По оценке российского исследователя Владимира Ильина, заявленные воздушные победы израильских F-15 «с точностью до самолёта» подтверждаются сирийской стороной. В разное время сирийцы сообщали о сбитии нескольких F-15. В частности, во время Ливанской войны они заявили об уничтожении «не менее пяти» самолётов этого типа; примечательно, что на все победы претендуют пилоты МиГ-21, а не более современных МиГ-23. В различных российских источниках также сообщается, что после Ливанской войны сирийским МиГ-23 удалось сбить три F-15, однако никаких подробностей этих боёв не приводится, точная дата и даже год этих побед остаются неясными: по одним данным, первые две победы одержаны 4 октября 1982 года, по другим — 4 октября 1983 года, а по ещё одной версии, все три победы одержаны в декабре 1982 года. Израильская сторона не подтверждает ни одну из заявленных сирийских побед и сообщает лишь о повреждении одного «Игла» ракетой «воздух-воздух» 9 июня 1982 во время Ливанской войны; самолёт вернулся на базу и был отремонтирован. Во время войны в Персидском заливе (1991) истребители F-15C использовались ВВС США для завоевания превосходства в воздухе, и на их долю пришлось большинство воздушных побед авиации Многонациональных сил. Американские «Иглы» сбили 34 иракских самолёта и вертолёта (с учётом двух побед в марте 1991 года после окончания боевых действий), ещё два самолёта были сбиты саудовскими F-15. Больше всего было сбито МиГ-23 (восемь), «Мираж» F.1 (шесть, без учёта ещё двух, сбитых саудовским F-15), МиГ-29 (пять), Су-22 (пять). У истребителей F-15C потерь не было, но два истребителя-бомбардировщика F-15E были сбиты иракской ПВО. В ходе операции НАТО против Югославии (1999) американские F-15 сбили четыре югославских МиГ-29, все потери подтверждены сербской стороной. Лётчиками МиГ-29 заявлено сбитие двух F-15, что не подтверждается американской стороной. Как отмечает американский авиационный историк Джон Коррел, по состоянию на 2008 год самолёты F-15 одержали в общей сложности 104 воздушные победы без единой потери. Хотя о сбитии F-15 в разное время заявляли Сирия и Югославия, известна только одна никем не оспариваемая потеря самолёта этого типа от действий другого истребителя: в 1995 году F-15 ВВС Японии был случайно сбит другим «Иглом» во время учебного воздушного боя. Тактико-технические характеристики (F-15C Eagle)Технические характеристики
Лётные характеристики
Вооружение
Авионика
|
Полезные ссылки для будущих (и настоящих) веб-мастеров: http://info-dvd.ru/bbm/go/artistrpg/a http://info-dvd.ru/bbm/go/artistrpg/p/partner http://info-dvd.ru/bbm/go/artistrpg/p/oborona |
Вся информация и файлы, представленные на этом сайте, предназначены исключительно для ознакомительных целей. |