|
Leopard
Леопард 1 до сих пор находится на вооружении армий ФРГ и ряда других стран и постоянно модернизируется. История созданияКогда бундесвер реформировался, он имел на вооружение танки М47 и М48, оба с 90-мм пушкой. Было принято решение, что танки М47 должны быть заменены более современными танками со 105-мм пушкой, были выбраны две группы конструкторов (названные A и Б), чтобы создать прототипы машины для сравнительных испытаний. В это же время Франция создала прототипы танка AMX-30 для замены своих танков американской поставки М47. Ожидалось, что либо новый западногерманский танк, либо AMX-30 станет единым боевым танком в обеих армиях, но дело кончилось тем, что каждая из них пошла своим путем. В ФРГ продолжение работы над конструкцией группы A привело к стандартизации танка, названного «Леопард» 1. Серийное производствоПервая партия танков выпущена немецкой фирмой Krauss-Maffei Wegmann в Мюнхене в сентябре 1965 г. Всего было выпущено более 4700 машин различных модификаций. Модификации
Он включает в себя некоторые характеристики Леопарда 2, который будет выпущен в 1980 годах. По сравнению с предыдущими версиями А1 и А2 башня была полностью переработана для достижения еще большей защиты. Более того, улучшено электрическое оборудование и был установлен первоклассный дальномер для командира танка. Масса танка была увеличена с 40 до 42,4 тонн. Двигатель – дизель Мерседес-Бенц с 2 турбокомпрессорами с мощностью 830 л.с. при 2200 вращениях в минуту. Максимальная скорость составляет 65 км/ч (40,4 миль в час), проходит 600 км (373 мили). Танк защищен настолько хорошо, что может плыть под водой на глубине 2,25 м (7,4 фута), а с установленным Шноркелем до 4 м (13 футов). Благодаря специальному стабилизатору Леопард может вести огонь во время движения. (Пушка – Викерз L7A1 калибра 105 мм, производившаяся по британской лицензии). История создания Леопарда уходит в 1956 год, когда Италия, Франция и Западная Германия решили разработать стандартный танк, который мог бы составить конкуренцию по огневой мощи, мобильности и броне танкам государств – участников Варшавского Договора. В 1965 году опытные образцы были собраны в Германии (Франция отказалась сотрудничать), и после комплексных испытаний была выбрана модель Порше. Производство началось в 1965 году на заводе Краусс-Мафей. Леопард стал стандартным танком Бундесвера, а также в Нидерландах, Бельгии, Норвегии, Дании, Австралии и Италии, где этот танк собирался по лицензии. Технические данные: Экипаж: 4 человека. Макс. длина: 9,54 м. Ширина без защитного щитка гусениц: 3,25 м. Ширина с защитным щитком гусениц: 3,37 м. Высота с башней: 2,40 м. Ширина гусениц: 0,55 м. Макс. броня: 0,70 м. Боевая масса: 42,40 тонн. Вооружение: 1 пушка: Викерз L7 105/51 мм 1 пулемет MG 3 7,62мм. Двигатель: Мерседес-Бенц DB MB-838 10-цилиндровый V 830 HP при 2200 RPM. Макс. скорость на шоссе: 65 км/ч. Макс. скорость на поле: 40 км/ч. Запас хода по шоссе: 600 км. Запас хода по полю: 985 l.
Описание конструкции«Леопард» имеет классическую компоновку, с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, отделения управления — в лобовой и боевого отделения — в средней части машины. Экипаж танка состоит из четырёх человек: механика-водителя, командира, наводчика и заряжающего. ВооружениеОсновным вооружением всех модификаций «Леопарда» является нарезная полуавтоматическая пушка L7A1 или L7A3 калибра 105 мм, производившаяся по британской лицензии. L7 имеет длину ствола в 52 калибра / 5460 мм, оборудуется эжектором для удаления пороховых газов после выстрела и снабжена быстросъёмным соединением трубы ствола с казённой частью. Орудие устанавливается в лобовой части башни на цапфах, в спаренной с пулемётом установке, позволяющей её вертикальную наводку в пределах от −9° до +20° при помощи электрогидравлического привода. Боекомплект орудия составляет, в разных случаях, от 55 до 60 унитарных выстрелов, 42 из которых располагаются в левой части отделения управления, а остальные размещаются в укладках в боевом отделении. «Леопард» способен вести огонь стандартным ассортиментом 105-мм боеприпасов НАТО, включающим выстрелы с подкалиберными стабилизированными вращением бронебойными с отделяющимся поддоном, кумулятивными, осколочно-фугасными и фугасно-бронебойными снарядами. Вспомогательное вооружение «Леопарда» состоит из двух 7,62-мм пулемётов MG-3A1, один из которых спарен с пушкой, а другой, зенитный, размещается на турельной установке у люка командира. Общий боекомплект пулемётов составляет 5200 патронов. В некоторых вариантах зенитный пулемёт может заменяться 12,7-мм M2. Средства наблюдения и связиОсновной прицел наводчика EMES-18 совмещен с лазерным дальномером. Тепловизионный канал обеспечивает ведение стрельбы из пушки ночью на дальностях до 2000 метров. Поле зрения прицела имеет независимую стабилизацию в двух плоскостях. В танке установлены автоматическая встроенная система выверки прицела и система контроля функционирования комплекса управления огнем. Кроме основного прицела наводчика имеется вспомогательный телескопический шарнирный прицел FERO-Z12. Прицелы наводчика и командира снабжены автоматически закрывающимися шторками, исключающими кратковременное ослепление при выстреле ночью. Электронный баллистический вычислитель вырабатывает поправки на скорость цели, боковой ветер, дальность до цели, крен цапф пушки, температуру воздуха и атмосферное давление, собственную скорость танка и износ канала ствола. На танке установлен двухплоскостной стабилизатор вооружения электрогидравлического типа. В качестве вспомогательного вооружения используются два 7,62-мм пулемета (спаренный с пушкой и зенитный). Двигатель и трансмиссияМТО в едином блоке с трансмиссией и обслуживающими системами установлен многотопливный четырёхтактный десятицилиндровый дизель жидкостного охлаждения MB 838 СаМ-500. Масса блока — 4600 кг. Пуск двигателя производится электростартером; конструкция трансмиссии позволяет осуществлять пуск двигателя с буксира. Двухпоточная гидромеханическая трансмиссия 4НР-250 включает однореакторную комплексную гидропередачу с блокировочным фрикционом, планетарную коробку передач и механизм поворота дифференциального типа. Планетарная коробка передач с двумя степенями свободы имеет автоматическое переключение. Для управления поворотом используется штурвал. Предусмотрена возможность дублированного управления движением от командира. Кроме того, разработано устройство для дистанционного управления движением танка по кабелю или радиоканалу (например, при преодолении водных преград по дну). Для контроля функционирования агрегатов и систем силового блока имеется встроенное диагностическое оборудование. Гусеничный движитель содержит по 7 опорных и по 4 поддерживающих катка на борт, направляющие колеса с механизмом натяжения, ведущие колеса, гусеницы с резино-металлическими шарнирами. В системе подрессоривания применена торсионная подвеска с телескопическими гидроамортизаторами на 1, 2, 3, 6 и 7 узлах. Гусеница имеет обрезиненную беговую дорожку и съемные резиновые подушки. Направляющие колеса взаимозаменяемы с опорными катками. Пробег до капитального ремонта установлен 10000 километров. В танке имеется ультракоротковолновая телефонная симплексная радиостанция SEM-90 с диапазоном рабочих частот 30-80 МГц. Длина 9.5 м |
Полезные ссылки для будущих (и настоящих) веб-мастеров: http://info-dvd.ru/bbm/go/artistrpg/a http://info-dvd.ru/bbm/go/artistrpg/p/partner http://info-dvd.ru/bbm/go/artistrpg/p/oborona |
Вся информация и файлы, представленные на этом сайте, предназначены исключительно для ознакомительных целей. |